Человек и культура
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Культура и наука"
Культура и наука
Цвык В.А., Саввина О.В. - Этика науки и этика научных публикаций c. 8-22

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.19609

Аннотация: Целью данной статьи является анализ современных проблем этики научных публикаций. В статье рассматриваются основные принципы этики научных публикаций, а также причины возникновения нарушений в данной сфере. Авторы утверждают, что рассмотрение этики научных публикаций должно быть только в контексте этики науки в целом. Анализ этических принципов учёного и организации деятельности учёных в рамках научных институтов показывает, что нарушения принципов этики научных публикаций вытекают из несоответствия высоких моральных принципов и условий, в которых зачастую приходится работать учёным. В статье анализируются основные нарушения этики научных публикаций, такие как: фабрикация данных, плагиат, самоплагиат, ценовая политика журналов и другие. В статье показывается что, несмотря на противоречия между реальностью и идеальными принципами этики учёного, научным сотрудникам необходимо ориентироваться на эти принципы, чтобы добиться успехов в своей деятельности. В заключении делается вывод о том, что современные формы отчётности ученого и организация наукометрики способствуют росту нарушений этики научных публикаций.
Осипова Н.В. - К вопросу о логической культуре педагога высшей школы c. 21-41

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15041

Аннотация: Объектом исследования в статье является логическая культура. Предмет исследования – логическая культура преподавателя высшей школы. Автор определяет понятие логической культуры человека, рассматривает её критерии, главными из которых являются соблюдение в интеллектуально-речевой деятельности основных законов логики. Особое внимание уделяется анализу фрагментов из различных учебных пособий по философии, религиоведению, концепциям современного естествознания. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Методом исследования в данной статье является анализ учебных текстов на предмет нарушения в них законов логики. Основные выводы автора заключаются в том, что логическая культура предполагает соблюдение основных законов логики в мышлении и речи, в устных и письменных текстах, особенно если они имеют образовательное значение, то есть адресованы учащимся в виде лекций, учебников, учебных пособий и т.д. Однако при тщательном анализе заметно, что в текстах таких книг существуют существенные недочёты вызванные неосознанным нарушением законов логики. Новизна статьи состоит в том, что в ней предпринята попытка анализа на предмет нарушения логических законов учебных текстов, которые являются источником знаний и должны быть эталоном для подражания во всех аспектах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"