по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Рубрика "Культура и наука"
Культура и наука
Ондар А.Б. - Тувинский народный костюм: проблемы изучения в пространстве музея c. 1-6

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.6.24898

Аннотация: Изучение и сохранение тувинской национальной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений культурной политики как Республики Тыва, так и Российской Федерации. Анализ научного дискурса выявил, что тувинская культура, в частности традиции народного костюма тувинцев, остается не полностью изученной. В статье предпринята попытка обзора тувинских этнографических коллекций одежды в музеях г. Санкт-Петербург. Приведены сведения об истории формирования данных коллекций, особенностей их изучения. На основе хронологического метода приведены сведения об истории формирования данных коллекций, особенностей их изучения. В данной статье традиционный костюмный комплекс тувинцев рассматривается как сложное культурное явление, в котором не наблюдается дихотомии по признаку материального и духовного. Обосновывается, что подлинные объекты историко-культурного наследия в виде элементов тувинского костюма сохраняются в музейных собраниях России. Что отражает современную социокультурную ситуацию, когда в среде бытования наблюдается руинированиетрадиционных технологий производства составляющих костюма – одежды, головных уборов, обуви и их декоративных деталей, а также утрата знаний о семантике декора.Предлагается периодизация комплектования тувинских этнографических коллекций конца XIX–начала XXвв. в российских музеях, в которых представлены элементы костюмного комплекса.
Цвык В.А., Саввина О.В. - Этика науки и этика научных публикаций c. 8-22

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.19609

Аннотация: Целью данной статьи является анализ современных проблем этики научных публикаций. В статье рассматриваются основные принципы этики научных публикаций, а также причины возникновения нарушений в данной сфере. Авторы утверждают, что рассмотрение этики научных публикаций должно быть только в контексте этики науки в целом. Анализ этических принципов учёного и организации деятельности учёных в рамках научных институтов показывает, что нарушения принципов этики научных публикаций вытекают из несоответствия высоких моральных принципов и условий, в которых зачастую приходится работать учёным. В статье анализируются основные нарушения этики научных публикаций, такие как: фабрикация данных, плагиат, самоплагиат, ценовая политика журналов и другие. В статье показывается что, несмотря на противоречия между реальностью и идеальными принципами этики учёного, научным сотрудникам необходимо ориентироваться на эти принципы, чтобы добиться успехов в своей деятельности. В заключении делается вывод о том, что современные формы отчётности ученого и организация наукометрики способствуют росту нарушений этики научных публикаций.
Кимеева Т.И., Миненко Г.Н. - Художественное этническое наследие и его смысловое поле c. 13-21

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.5.24671

Аннотация: В качестве объекта в данной статье рассматривается художественное этническое наследие как явление культуры. Опредмеченные результаты художественных ремесел, имеющих место в традиционных культурах, в условиях современности утрачены в среде бытования и сохраняются преимущественно в музейных собраниях. Исследование базируется на результатах изучения музейных коллекций коренных малочисленных народов Сибири – шорцев и бачатских телеутов в 23-х музеях России полевых исследований, проводимых одним из авторов статьи в местах компактного проживания этих народов. Предметом исследования является определение специфики структуры художественной культуры шорцев и бачатских телеутов в рамках анализа предшествующей теоретической традиции. На основе структурно-функционального метода художественная этническая культура, коррелируемая с разными формами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Сибири, анализируется с позиций следующих измерений: информационного (духовно-содержательного), институционального (организационно-структурного) и морфологического (зонально-видового). Основными выводами проведенного исследования является следующее: в связи с руинированием технологий производства в среде бытования предметов, характеризующих художественную этническую культуру, формулируется понятие «объект художественного наследия»; обозначаются методы презентации объектов художественного наследия в современном социокультурном пространстве, включающие интерпретацию смыслового содержания декора и технологий декорирования, их реконструкцию и трансляцию.
Осипова Н.В. - К вопросу о логической культуре педагога высшей школы c. 21-41

DOI:
10.7256/2409-8744.2015.2.15041

Аннотация: Объектом исследования в статье является логическая культура. Предмет исследования – логическая культура преподавателя высшей школы. Автор определяет понятие логической культуры человека, рассматривает её критерии, главными из которых являются соблюдение в интеллектуально-речевой деятельности основных законов логики. Особое внимание уделяется анализу фрагментов из различных учебных пособий по философии, религиоведению, концепциям современного естествознания. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Методом исследования в данной статье является анализ учебных текстов на предмет нарушения в них законов логики. Основные выводы автора заключаются в том, что логическая культура предполагает соблюдение основных законов логики в мышлении и речи, в устных и письменных текстах, особенно если они имеют образовательное значение, то есть адресованы учащимся в виде лекций, учебников, учебных пособий и т.д. Однако при тщательном анализе заметно, что в текстах таких книг существуют существенные недочёты вызванные неосознанным нарушением законов логики. Новизна статьи состоит в том, что в ней предпринята попытка анализа на предмет нарушения логических законов учебных текстов, которые являются источником знаний и должны быть эталоном для подражания во всех аспектах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"