Человек и культура - номер 4 за 2020 год
по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 04, 2020
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, доктор искусствоведения, azarova_v.v@inbox.ru
Содержание № 04, 2020
Изобразительные искусства
Ван Ц. - Творчество художника Цзэнь Фаньчжи в диалоге традиций западноевропейской и китайской живописи c. 1-20

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.4.32802

Аннотация: Статья посвящена исследованию творчества современного художника Цзэнь Фаньчжи в контексте диалога традиций западноевропейской и китайской живописи. Поэтапно рассмотрен процесс формирования его авторской художественной манеры, сочетающей различные стилевые приемы и техники. Раскрываются основные художественные особенности работ в разные периоды творчества китайского мастера: от обращения к приемам живописи западного экспрессионизма к формированию индивидуальной авторской манеры. Подробно проанализированы принципы концептуального искусства Цзэнь Фаньчжи, воплотившиеся, в том числе, в использовании знаковых образов-символов, например, “маски”. Исследованы приемы абстрактной живописи в творчестве китайского художника, получившие развитие в технике «хаотичной кисти», в основе которой лежали экспрессивные линейные абстракции. Раскрываются основные художественные особенности работ концептуальной серии «Посвящение», в которых Цзэнь Фаньчжи обратился к живописному наследию прошлых эпох. Рассмотрен период экспериментальной живописи в творчестве художника после 2018 г: «Цзэнь Фаньчжи путем объединения художественных приемов Поля Сезанна с концепциями традиционного китайского искусства, применяя технику реди-мейда, предлагает качественно новую интерпретацию произведений китайской классической живописи». В исследовании были использованы интервью с Цзэн Фаньчжи о его творческих взглядах, живописи и формах художественной выразительности. Предпринят системный, как обобщенный, так и на примере конкретных картин, сравнительный анализ художественного языка Цзэн Фаньчжи, рассмотрен процесс формирования его авторской манеры, а также применяемые живописцем стилистические принципы и специфика их взаимодействия. Были проанализированы особенности линейных построений и мазков в картинах художника для выявления характерных черт, свойственных работам разных периодов. На основе проделанного анализа, сделан вывод о том, что живописные произведения Цзэнь Фаньчжи представляют собой наглядное проявление органичного взаимодействия западноевропейской и китайской художественной традиции.Каждый стилистический прием, к которому обращается Цзэнь Фаньчжи демонстрирует глубокое понимание живописи и языка форм, раскрывает его творческое осмысление художественных принципов западноевропейского искусства, которое сформировалось у художника благодаря личному опыту и высокому уровню образования, ставшими результатом многолетнего труда. Это исследование на примере творчества Цзэнь Фаньчжи раскрывает одну из сущностных особенностей современной китайской живописи, – ее синтетический или комбинированный характер, который в чем-то схож, а в чем-то отличен от традиций западного искусства. Разница кроется не столько в географии происхождения, несмотря на то, что творчество Цзэнь Фаньчжи развивалось в контексте традиционной китайской культуры и сложившихся принципов художественно-эстетического канона, но и благодаря личному опыту и субъективным переживаниям, облаченным в живописную форму в пространстве картин мастера. Китайская живопись вошла в эпоху бе-модерна (не-модерна), оставаясь во многом схожей и в то же время отличной от искусства западного модерна и постмодерна.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"