Man and Culture - номер 3 за 2020 год
по
Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Contents of Issue № 03/2020
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, Doctor of Art History, azarova_v.v@inbox.ru
Contents of Issue № 03/2020
Fine arts
Wang J. - Works of the artist Yue Minjun in the dialogue of traditions of Western European and Chinese painting pp. 1-16

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.32579

Abstract: This article provides a comprehensive analysis of the visualized ego-image of the artist with grinning face as the key character of Yue Minjun’s paintings – one of the prominent representatives of cynical realism trend in Chinese contemporary painting. The image is interpreted through the prism of Chinese socialism, Eastern and Western art traditions.  The author describes in detail the works from different series, determines typical features of individual manners, and compares works for revealing the common to cynical realism set of artistic means. The article elucidates the concept of interaction of the techniques of Western and Chinese paining using the particular examples, including Yue Minjun’s thoughts on the psychology of art overall, their analysis, and conclusions formulated for more profound understanding of his artworks. Yue Minjun opts for the diverse expressive means and game approaches depending on the goal: symbols of mass culture, recognizable classical themes of Western European painting, computer technologies, cartographic representations, as well as subjective mental images – for creating certain visual symbols carrying on a dialogue with the audience. The concept of his works consists in the ironic attitude to life underlying the cynical realism. It is evident that the modern Chinese paining entered the era of bie-modern.
Historical culturology and the history of culture
Knyazev P. - Charles Davenant (1656-1714) – English pamphleteer and politicians pp. 17-24

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.32772

Abstract: The subject of this research is the biography of the English thinker, pamphleteer and politician Charles Davenant (1656-1714). The author examines Davenant’s life and activity, as well as factors that affected his career and determined the peculiarities of his writings. Different stages of his biography, particularly participation in the political struggle of England of the late XVII – early XVIII centuries are reviewed. Special attention is paid to the role of Davenant as the author of pamphlets and political treatises. The evolution of his views throughout a lifetime is being traced. In the course of this research, the author applies historical-biographical method, reconstructs his life circumstances, specifics and results of activity of the thinker in the context of his era. The novelty is defined by the relevance of studying C. Davenant’s heritage within the framework of English culture of the turn of XVII – XVIII centuries. The biography of Charles Davenant is still not covered within the Russian literature; as well as foreign authors did not give due attention to his career. The conclusion is made that Davenant’s career significantly influences the content and theme of his works. The acquired knowledge and experience from working in the departments of commerce and finances led him to development of the technique of “political arithmetic”. It is also noteworthy that Davenant’s political alignment shifted in accordance with his career pursuits, which should be taken into account in further analysis of his views.
Ethnology and cultural anthropology
Robustova E.V. - pp. 25-32

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.29665

Abstract:
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Человек и культура - номер 3 за 2020 год
по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 03, 2020
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, доктор искусствоведения, azarova_v.v@inbox.ru
Содержание № 03, 2020
Изобразительные искусства
Ван Ц. - Творчество художника Юэ Миньцзюня в диалоге традиций западноевропейской и китайской живописи c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.32579

Аннотация: В статье представлен комплексный и всесторонний анализ визуализированного эго-образа художника с искаженным от смеха лицом как основного персонажа картин Юэ Миньцзюня – одного из ведущих мастеров направления современной китайской живописи — циничного реализма, приведена интерпретация образа в призме китайского социализма, восточной и западной художественных традиций.Далее приводятся подробные описания произведений различных серий, определяются типичные особенности индивидуальной манеры, проводится сопоставление работ для выявления характерного для циничного реализма набора художественных средств, осуществляется всесторонний анализ творчества. В статье раскрывается концепция взаимодействия приемов западной и китайской живописи на конкретных примерах, в том числе посредством приведенных высказываний самого художника о психологии творчества и искусстве в целом, их анализа и выводов на его основе для более глубокого понимания творчества Юэ Миньцзюня. Юэ Миньцзюнь прибегает к различным средствам художественной выразительности, в том числе к игровым приемам, и, в зависимости от цели: к знакам-символам массовой культуры, узнаваемым классическим сюжетам западноевропейской живописи, компьютерным технологиям, картографическим изображениям, а также субъективным мысленным образам, – для создания определенных визуальных символов, осуществляющих диалог со зрителем. Сущность его творчества заключена в ироничном отношении к жизни, лежащем в основе циничного реализма. Очевидно, что современная китайская живопись вошла в эпоху bie-modern (не-модерна).
Историческая культурология и история культуры
Князев П.Ю. - Чарльз Дэвенант (1656-1714) – английский публицист и политик c. 17-24

DOI:
10.25136/2409-8744.2020.3.32772

Аннотация: Предметом исследования является биография английского мыслителя, публициста и политика Чарльза Дэвенанта (1656-1714). Автор подробно рассматривает жизнь и деятельность мыслителя, факторы, повлиявшие на его карьеру и определившие особенности его творчества. Автор рассматривает различные этапы биографии мыслителя, его участие в политической борьбе в Англии конца XVII-начала XVIII веков. Особое внимание уделяется роли Дэвенанта как публициста, как автора памфлетов и политических трактатов. Затронута эволюция взглядов Дэвенанта в связи с его биографией. Автор применяет историко-биографический метод, реконструирует обстоятельства жизни, особенности и результаты деятельности мыслителя в контексте эпохи. Новизна исследования связана с актуальностью изучения наследия Ч.Дэвенанта в контексте английской культуры рубежа XVII-XVIII веков. До сих пор в отечественной литературе не существует биографии мыслителя, совсем немного о карьере публициста написано в работах зарубежных авторов. Автор приходит к выводу, что карьера Дэвенанта оказала заметное влияние на содержание и тематику его работ. Опыт работы в торговых и финансовых ведомствах дал Дэвенанту ценные знания и доступ к статистическому материалу, в конечном итоге сделал возможным обращение мыслителя к методу «политической арифметики». Наконец, необходимо отметить, что политическая позиция Дэвенанта менялась под воздействием карьерных соображений, что необходимо учитывать при дальнейшем анализе взглядов мыслителя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"