по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 06, 2019
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Азарова Валентина Владимировна, доктор искусствоведения, azarova_v.v@inbox.ru
Содержание № 06, 2019
Семенчук С.А. - Форма саморепрезентации: актерские работы Б. В. Барнета в фильмах «Однажды ночью» (1944) и «Подвиг разведчика» (1947) c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31176

Аннотация: Предметом данного исследования являются актерские работы Б. В. Барнета 1940-х годов. Кинорежиссер Б. В. Барнет, начинавший свой путь в кино в качестве «натурщика» мастерской Л. В. Кулешова, активно снимался в фильмах 1920-х годов. Однако две самые крупные роли он сыграл в двух своих фильмах периода 1944-1947 годов. В фильмах «Однажды ночью» и «Подвиг разведчика» Барнет предстает в нетипичной роли офицера немецкого командования, то есть в «образе врага». Смену парадигмы актерского пути Барнета рассмотрена в контексте раннего периода творчества, его биографии, истории создания фильмов. Для достижения цели использован семиотический, контекстуальный, историко-сравнительный и антропологический подходы. В процессе изучения материала автор исследования пришел к выводу о принципиальных различиях в создании образов, сыгранных Барнетом в его фильмах: роль в «Однажды ночью» представляется ключевой работой в актерской фильмографии мастера, а роль в картине «Подвиг разведчика» - производственной необходимостью, в полной мере не отражающей мировоззрение режиссера.
Актуальный вопрос
Михеева А.А. - Русский православный приход в современной Швеции c. 8-23

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31598

Аннотация: Статья посвящена исследованию роли прихода во имя св. Сергия Радонежского Русской православной церкви Московского патриархата (далее - РПЦ МП) в г. Стокгольме в процессе адаптации и интеграции русских мигрантов в новое для них общество. При этом учитывается контекст современной религиозной ситуации в Швеции, в том числе развитие русских православных общин за пределами Стокгольма, ортодоксальность православия, а также история и текущее состояние русской диаспоры в "стране викингов". Определяется, как выделенные американским исследователем Чарльзом Хиршманом функциональности религиозных общин - "убежище", "респектабельность" и "ресурсы" - реализуются в Сергиевском приходе. Используются методы включенного наблюдения, полуструктурированного интервью, комплексный анализ источников (приходских документов, статистических данных, аудио и видеозаписей интервью и богослужений, полевого дневника, опубликованных интервью, материалов шведских русскоязычных сайтов и форумов). Опыт прихода РПЦ МП в адаптации русских мигрантов в шведском обществе исследуется впервые. Впервые же внимание уделяется богослужению, подбору певческого репертуара в контексте исследуемой проблемы. Делается вывод, что Сергиевский приход играет типичную для религиозных общин роль в адаптации иммигрантов первого-второго поколений. Он способствует социализации и преодолению фрустрации, кризиса идентичности, ощущения изоляции и подобных психологических состояний (через функциональности «убежище», «респектабельность», частично «ресурсы»). Прихожане и духовенство видят свою миссию в сохранении русской культуры и языка: покинувшие родину оказываются патриотами. Это отчасти препятствует интеграции русских православных мигрантов в шведское общество. Своеобразие положения прихода РПЦ МП в Швеции раскрывается во взаимодействии с окружением, метрополией и в богослужебной практике.
Культура и культуры
Вечерина О.П. - Репрезентация телесности в тамильском каноне шайва-бхакти c. 24-34

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31626

Аннотация: Предмет исследования - феномен телесности и изменение модели тела в тамильском шайва-бхакти. Автор рассматривает значимые вариации этих практик, представленные в текстах канона «Панниру тирумурей». Описание пути к Богу как индивидуальной практики одного бхакта составляет содержание «Тирувасахам» Маниккавасахара (8-я часть канона), тогда как детальное описание и классификация различных вариаций пути с подробными рекомендациями по совершенствованию тела адепта содержатся в «Тирумандирам» Тирумулара (10-я часть канона). На основе сравнительного анализа текстов канона показано, как формировалась новая модель тела бхакта, которая привела к изменениям в ритуале и иконографии храмового убранства. Основные выводы. В творчестве тамильских поэтов-бхактов VI-IX веков складывается новое представление о Шиве и новая модель тела адепта. Собственное тело при этом сначала воспринималось как препятствие к освобождению. Крайние формы такое отношение приняло в творчестве Маниккавасахара. Тирумулар описал новую модель тела адепта как главного инструмента для достижения мукти. Дальнейшее развитие этой модели привело к развитию йогических и алхимических практик в традиции сиддхов с целью обретения бессмертного, совершенного, не подверженного порче тела. Визионерские представления бхактов привели к радикальной трансформации иконографической системы шиваитского храма, осуществленной чольскими правителями в X-XII веках.Тамильскими бхактами был создан универсальный комплекс духовных практик по работе с телом, а через трансформацию тела — с сознанием. Эти практики не только не утратили своей актуальности и практической применимости, но и стали широко известным за пределами региона.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"