по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 01, 2018
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Швыдкой Михаил Ефимович, доктор искусствоведения, shvydkoy.me@gmail.com
Содержание № 01, 2018
Культура и культуры
Шулин В.В. - Специфика музыкального языка джаза и эстрады c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.1.25294

Аннотация: Предметом исследования является музыкальный язык джаза и близких к нему стилей эстрадной музыки. Основной материал статьи составляет анализ элементов джаза, в которых наиболее отражена его исполнительская специфика: ритм, гармония, фактура, интонационно-артикуляционные особенности. Однако любое аналитическое исследование джаза будет не полным, если его рассматривать лишь в рамках сугубо музыкальной системы, без учета его местоположения в обще музыкальном пространстве. Специфика джазовой гармонии раскрывается через особенности соединения европейской гармонической системы и ладовых принципов блюзового ин-тонирования. Методы, применяемые в работе, предполагают системный, жанровый и герменевтический подходы, позволяющие наиболее адекватно отразить тему, так как джаз не поддается полному осмыслению в границах категориальной сетки академической науки, выводы которой, главным образом, базируются на основе нотного текста. Основными выводами и, одновременно, новизной проведенного исследования можно признать выявленные ключевые особенности музыкального языка джаза и сопряженных с ним стилей эстрады. Важнейшей особенностью следует признать его ритмическую специфику, выражающуюся в любом периоде джаза через трактовку восьмых внутри доли, балансирующую между равнометричностью, триольностью или восьмой с точкой и шестнадцатой, а также соотношение в использовании этих метрических фигур между инструментами во время исполнения. Наряду с ритмическими особенностями следует выделить и гармоническую составляющую, выраженную в фоническом отношении – в общей диссонантности джазового звучания, а в техническом, как вытекающее из предыдущего, в особенностях фактуры, строения и взаимодействии голосов аккорда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"