Man and Culture
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Contents of Issue № 06/2016
Contents of Issue № 06/2016
Cultural heritage, tradition and innovation
Slabukha A.V. - Establishment of the historical and cultural value of objects of historical and cultural heritage, part 1: organizational and methodical problems pp. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.20712

Abstract: This research is dedicated to the relevant issues of organization of the methodical provision of state measures on establishment of the historical and cultural value of the objects of cultural heritage (monuments of architecture). The problems are being examined in accordance with the requirements of the Federal Law “On the objects of cultural heritage (monuments of culture and history)" of people of the Russian Federation”. The attention is focused on the initial stage of identification of the valuable historical and cultural heritage – substantiation of a decision by the regional authorities of state preservation of the monuments regarding the inclusion of the objects into the list of the identified objects of cultural heritage. The methods of this work include the study of the existing federal legislation and organization of practical work of the government authorities in the area of the objects of cultural heritage. The author determines that there is now developed system for establishment of value of the objects pf heritage for the purpose of its implementation at the initial stage of decision-making by the regional authorities of preservation. The article explains the need for formulation of the formalized the methodical provision for establishment of the value of the object. The author expresses propositions on the improvement of the forms of efficient work regarding the establishment of the historical and cultural value of an object that has signs of the object of historical heritage.
Slabukha A.V. - Establishment of the historical and cultural value of objects of architectural heritage (part II): criteria and method in the modern expert practice pp. 9-22

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.20767

Abstract: This research is dedicated to the methodical issues of the establishment of historical and cultural value of the objects of cultural heritage in accordance with the Federal Law “On the objects of cultural heritage (monuments of culture and history)" of people of the Russian Federation”. The work is focused on the question of methodic of the appraisal at the stage of decision-making by the regional authorities about the inclusion of the object (monument of architecture) into the list of the identified objects of cultural heritage”. There have been established various ideas about the criteria of the historical and cultural value of the monuments, however, there is no generally accepted methodic of their appraisal. Based on the research experience, the author presents the certified expert methodic for establishment of the historical and cultural value of a monument, which contains the complex of value characteristics and criteria of the appraisal. It can be relevant for substantiation of a decision regarding the inclusion of the object into a list of the identified objects of cultural heritage; and as a result – into the public register of the objects of cultural heritage.
Culture and cultures
Chikhacheva M.M., Ekard L.D., Shkredova I.N. - The results of the 2016 folklore-ethnographic expedition to Turukhansk District of Krasnoyarsk Krai pp. 23-29

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21072

Abstract: The subject of this research is the traditional folklore of the Russian settlements of Turukhansk District of Krasnoyarsk Krai. The data recorded during the 2016 folklore-ethnographic expedition of the Krasnoyarsk State Art Institute serve as the material form this work. The main task of the expeditions included the exploration of the residential areas of Turukhansk District, determination of presence and level of the preservation of the traditional culture (particularly folk music), documentation of the examples of immaterial cultural heritage, and determination of the level of assimilation of folklore of the Russian settlements with the culture of indigenous people. The scientific novelty consists in the fact that in study of the northern areas of Krasnoyarsk Krai, the primary attention was given to the folklore of the indigenous people, while the folklore of the Russian migrants was on the fringes of the authors’ review. The exploration of the residential areas allowed identifying just the songs of the late period of establishment – urban lyrics and couplets (Russian chastushka). It is also noted that the genres of children folklore are well preserved. The authors were able to document the local peculiarities of the separate folklore genres: primarily in children games, rituals of caroling and fortunetelling. The article confirms a hypothesis about the assimilation of the people from various regions of Russia in the territory of Turukhansk District.
Pupysheva N.V. - Symbolic language for the description of human nature in Buddhism pp. 30-39

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21469

Abstract: The subject of this study is a special symbolic language used in the Buddhist teaching for a comprehensive description of a person (the physiological and psychological constituents of a personality) within the framework of the characteristic to Buddhism integral approach towards personality. The object of this research is the system of "great elements" of Indian origin (mahabhūta, i.e. earth, water, wind, fire and space) that, on the physiological level, are condensed into the "three humors" of an organism (phlegm, bile and wind). The analysis carried out in the paper allows revealing the conceptual peculiarities of the terms  through viewing them in accordance with the principles of Tibetan linguistics on three levels of the meaning (literary meaning; verbal meaning, which represents the conceptual matrix of the term; and true meaning, revealed through the pragmatics of the text). Based on examination of the complicated hierarchic structure of meanings of these terms, the author concludes that the use of this system allows interpreting texts, which describe different levels of the reality. It results in the productive method of presentation of the knowledge in Buddhist doctrine and makes it possible to include the knowledge on human as the personality into the general context of concepts about the world, using the universal language of description. The article provides the examples of interpretation of the phenomena of different levels of reality, applying the system of "great elements".
Pupysheva N.V. - Typology of personality within the system of Tibetan Buddhist medicine pp. 40-48

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21180

Abstract: This article pursues correlation between the typologies of personality by Western authors and the typology of personality of the Tibetan Buddhist and Ayurvedic medical traditions that use a specific language for the personality typology description and interpretion in the context of the «great elements»  system (mahabhūta – earth, water, wind, fire), which on the physiological level is narrowed down to the notion of «three humors» of an organism (wind, bile, phlegm). Analyzing the original sources, the author demonstrates that these traditions base the typology of personality on domination in specificities of the body, physiological processes, and psyche of one or another "beginning" of an organism or its combinations. Comparing the principles of personality classification of such Western philosophers and psychologists as Kretschmer and Sheldon with the Tibetan Buddhists tradition in Ayurveda, this work illustrates that the foundation of views upon the typology of personality of the Buddhist and Ayurvedic medical traditions lies in the theoretically substantiated and verified by the century-long practice theory of personality that differs from the European in its description language, which in turn, is based on the alternate philosophical perception of the world.
Tsareva E.S. - The formation of academic music culture of Yeniseian Governorate: new outlook through the prism of processes of self-organization and institutionalization pp. 49-67

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.20226

Abstract: The subject of this research is the processes of formation of the academic music culture in Krasnoyarsk during one of the most significant periods of its development in the region – the existence of Yeniseian Governorate (1822-1925). The author examines the establishment and functionality of the local model of academic traditions during the imperial and Soviet historical stages, by determining the universal (general Russian and general Siberian) and specific features. The main interest of the author is focused in the socio-culturological aspects of the research, identification of the key processes of construction of the music-academic system, analysis of their functionality under the conditions of various types of government structure. The article introduces the unpublished documents into the scientific discourse, as well as present a new approach towards perception of development of the Siberian music culture. Analyzing from the socio-culturological perspective the establishment of the system of academic art in Yeniseian Governorate, the author reveals the two main processes taking part in its formation – self-organization and institutionalization. Based on the local history materials, the author demonstrated their impact and diverse combinations depending on the sociopolitical and economic context. The conclusion is made that the balance and “complementarity” between the processes of self-organization and institutionalization represents the most favorable environment for the rapid development of academic and music culture. The acquired results allow significantly enriching the existing knowledge in the area of establishment of the traditions of Siberian academic art, as well as discover the new relevant prospects in examination of the world musical and historical processes.
Ethnology and cultural anthropology
Spektor D.M. - Symbolic exchange, death, and mystery of gift pp. 68-83

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.18412

Abstract: The subject of this article is the symbolic exchange in its connection with “death” and mystery of gift. The author thoroughly examines such aspects of the topic as archaic equivalence of the value and sacred object of the exchangeable females. Special attention is given to the primary nature of sacrifice that is not the subject of exchange (with gods, dead, etc.), but inspires the “state of enthusiasm” and justifies the (secondary) value of exchangeable things (value). Sacrificial offering on one hand, and exogamy on the other, if meticulously reconstructed, allows re-creating the gift-exchange logic – a substrate of human subjectivity, realized by the inter-communal relationship. The method of this research is associated with the analysis and historical reconstruction of the gift, sacrifice, and symbolic exchange. Its logical counterpoint lies in criticism of the existing interpretations. The scientific novelty consists in proof of the fact that the act of exchange “generates the surplus value”, transforming the object (women) from the given into impersonal and generalized “consumer product” as the primary prototype of “commodity”, in which the common property – usefulness – dominates over the singular specificity. Without having understood of the initial profit of exchange, it is impossible to understand the development of its forms.
Audiovisual culture and art
Bykova N.I. - The art of cinematography and cinema museums: world practice and contemporary problems pp. 84-93

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21255

Abstract: The subject of this research is the cinema museums, while the object is the art of cinematography. The author examines the global experience in the area of creation of cinema museums, as well as studies the history of Russian Cinema Museum and prospects of its further development. Special attention is given to the modern status of cinema museums and issues associated with determination of their functions, which at the present stage remain unambiguous. The perception of the world experience in regards to this question is necessary for resolving the problem of creation and functionality of the cinema museum in Russia. The main methods of this study is the comparative-historical and analytical. The work analyzes the key concepts of outlook upon the cinema museums, as well as their sociocultural importance. The scientific novelty lies in the fact that the cultural phenomenon of the museum of cinematography art requires thorough examination. Cinema museums are located in multiple countries of the world, however, the question of what does the notion of cinema museum imply, is rather complicated due to the syncreticity of the screen arts.
Styles, trends, schools
Aleksandrov N.N. - The third phase of engineer style – decadence pp. 94-109

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.19174

Abstract:  The subject of this research is the development of design over the period of 1942 – 1960’s. This period is not sufficiently studies within the history of design. The difficulty of coverage of the regularities of this stage consist in the fact that a part of it falls on the period of the World War. Considering such specificity, the author forms an image of development of the European and American design. The European line of design originate the new style, while the American acquires them with a delay. This period in the history of design is presented based on the cyclical methodology. The author applies method of existential systemogenetics, which is the progression of the general systemogenetics and technogenetics, theory of cycles, and theory of mentality. The new aspect consists in examination of the period from 1942 to 1953 as stylistically homogeneous, characterized by the decadence of engineer style. The work introduces the new notions about the “postponed development” within the stylistic tends due to the war, which explains the bloom of the “Detroit Baroque”. The author establishes the unity of formal trends in “Stalinist Baroque” and “Detroit Baroque”.  
Music and music culture
Bayarsaikhan S.B. - Saxophone in martial music of the Western European and American composers of the late XIX – early XX centuries pp. 110-117

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21519

Abstract: This article reveals one of the important and insufficiently studied problems of orchestration – the interpretation of saxophone family instruments as the orchestral instruments, as well as reflects part of the major scientific conclusions of the cognominal thesis research that is dedicated to the interpretation of saxophone as an orchestral instrument. Based on the results of the analysis of the military marches original scores of the late XIX – early XX centuries, written by the composers of Western Europe and America (France, Germany, Great Britain, Italy, Austria-Hungary, Spain, USA, and Mexico), as well as academic works on the questions of theory and practice of the orchestration, the article reveals the ways, peculiarities, and trends of application of the saxophone family instruments in the genre of martial music. The modern communicative means (Internet) helped to find multiple compositions in the genre of march, but at times such scores dare not the original primary sources. However, the volume of materials that became accessible allows forming the holistic perception, as well as making substantiated conclusions. Discovering the facts on the use of saxophones in marches seems purposeful if leaning on the national affiliation of a composer, or in other words, within the framework of a separate country.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Человек и культура
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 06, 2016
Выходные данные сетевого издания "Человек и культура"
Номер подписан в печать: 19-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Швыдкой Михаил Ефимович, доктор искусствоведения
ISSN: 2409-8744
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2016
Культурное наследие, традиции и инновации
Слабуха А.В. - Установление историко-культурной ценности объектов архитектурного наследия (часть 1): организационно-методические проблемы c. 1-8

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.20712

Аннотация: Настоящее исследование посвящено актуальным проблемам организации методического обеспечения государственных мер по установлению историко-культурной ценности объектов культурного наследия (памятников архитектуры). Проблемы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Внимание сосредоточено на начальном этапе выявления ценного историко-культурного наследия - обоснования решения региональным органом государственной охраны памятников о включении объектов в перечень выявленных объектов культурного наследия. Методы настоящего исследования включают изучение актуального федерального законодательства и организацию практической работы государственных органов в сфере охраны объектов культурного наследия. Выявлено отсутствие разработанной системы установления ценности объектов наследия для использования на начальном этапе принятия решения региональными органами охраны. Обоснована необходимость разработки формализованного методического обеспечения установления ценности объекта. Даны предложения о совершенствовании форм эффективной работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.
Слабуха А.В. - Установление историко-культурной ценности объектов архитектурного наследия (часть 2): критерии и метод в современной экспертной практике c. 9-22

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.20767

Аннотация: Исследование посвящено методическим проблемам установления историко-культурной ценности объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Работа сосредоточена на вопросах методики оценки на этапе принятия решения региональным органом о включении объекта (памятника архитектуры) в перечень выявленных объектов культурного наследия. К настоящему времени имеются различные представления о критериях историко-культурной ценности памятников, однако отсутствует общепринятая методика их оценки. Настоящее исследование включает комплексное изучение научно-методического знания в среде научной, производственной и охранной деятельности. На основе исследовательского опыта представлена апробированная экспертная методика установления историко-культурной ценности памятника, включающая комплекс ценностных характеристик и критериев оценки. Она может быть актуальной для обоснования решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, в последствии - в государственный реестр объектов культурного наследия.
Культура и культуры
Чихачёва М.М., Экард Л.Д., Шкредова И.Н. - Результаты фольклорно-этнографической экспедиции 2016 года по Туруханскому району Красноярского края c. 23-29

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21072

Аннотация: Предметом исследования является традиционный фольклор русских поселений Туруханского района Красноярского края. Материалом исследования послужили данные, зафиксированные в ходе фольклорно-этнографической экспедиции Красноярского государственного института искусств 2016 года. В качестве основных задач экспедиции рассматривались: исследование населенных пунктов Туруханского района, выявление наличия и степени сохранности традиционной культуры (в частности, музыкального фольклора) в русских поселениях, фиксация образцов нематериального культурного наследия и определение степени ассимиляции фольклора русских поселений с культурой коренных народов. При работе над исследованием применялись как универсально-общенаучные, так и специальные методы исследования: ареальный, сравнительно-исторический, аналитико-тематический, структурно-типологический, структурно-функциональный. Новизна исследования заключается в том, что при изучении северных районов Красноярского края, преимущественно, внимание исследователей уделялось фольклору коренных народов, в то время как фольклор русских переселенцев находился на периферии исследовательского внимания. По результатам фольклорно-этнографической экспедиции по Туруханскому району Красноярского края, можно сделать следующие выводы. Исследования населенных пунктов позволили выявить лишь песни позднего периода формирования – городскую лирику и частушки. О бо́льшей степени сохранности можно говорить по отношению к жанрам детского фольклора. Удалось зафиксировать локальные особенности отдельных фольклорных жанров: прежде всего, в детских играх, обрядах колядования и гадания. Подтверждение получила гипотеза об ассимиляции на территории Туруханского района фольклора выходцев из различных российских областей.
Пупышева Н.В. - Символический язык описания природы человека в буддизме c. 30-39

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21469

Аннотация: Предметом данного исследования является особый язык символов, употребляемых в буддийском учении для всестороннего описания человека (как физиологической, так и духовной его составляющих) в рамках характерного для буддизма целостного подхода к личности. В буддизме холистический взгляд на человека и его место в мире во многом базируется на иной модели мира, средством описания которой является язык символов, адекватно понимаемый носителями буддийской культуры, и который является предметом исследования данной работы. Объектом исследования является системы «великих» элементов индийского происхождения (махабхут – земля, вода, ветер, огонь, пространство), которые на уровне описания физиологических процессов «конденсируются» в понятие «трех начал» организма (слизь, желчь и ветер). Проведенный анализ позволяет выявить смысловые особенности этих терминов, рассматривая их, в соответствии с принципами тибетской лингвистики, на трех уровнях смысла (буквальный смысл, словесный смысл, представляющий собой смысловую матрицу термина, и истинный смысл, выявляемый через прагматику текста). Исследование сложной иерархической смысловой структуры терминов системы «великих элементов» приводит к заключению, что использование этой системы позволяет интерпретировать тексты, описывающие феномены разных уровней реальности. Это делает ее продуктивным методом представления знаний в буддийском учении и позволяет включать представление о человеке как личности в общий контекст представлений о мире, используя единый язык описания. В статье приведены примеры интерпретации феноменов разных уровней реальности с помощью системы «великих элементов».
Пупышева Н.В. - Типология личности в системе тибетской буддийской медицины c. 40-48

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21180

Аннотация: Предметом данного исследования являются представления о типологии личности некоторых западных авторов в сопоставлении их со взглядами на типологию личности тибетской буддийской и аюрведической медицинских традиций. Объектом исследования является специфический язык символов, используемый в тибетской медицинской традиции для описания личности, и интерпретация типологии личности в терминах системы «великих элементов» (махабхут – земля, вода, ветер, огонь), которые на уровне физиологии сведены в понятие трех «начал» организма (ветер, желчь и слизь). На базе данных оригинальных источников автор показывает, что эти традиции за основу типологии личности берут преобладание в особенностях тела, физиологических процессах и психики того или иного «начала» организма или их сочетаний. Сопоставляя принципы классификации личности таких западных философов и психологов, как Кречмер и Шелдон с классификацией личности в тибетской буддийской традиции и в аюрведе, данная работа показывает, что в основе воззрений на типологию личности тибетской буддийской и аюрведической медицинских традиций лежит теоретически обоснованная и проверенная многовековой практикой теория личности, отличающаяся от европейской языком описания, в основе которого лежит иное философское осмысление мира.
Царёва Е.С. - Формирование академической музыкальной культуры Енисейской губернии: новый взгляд сквозь призму процессов самоорганизации и институционализации c. 49-67

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.20226

Аннотация: Предметом исследования выступают процессы формирования академической музыкальной культуры в Красноярье в один из наиболее значимых периодов её развития в регионе – в годы существования Енисейской губернии (1822-1925). Автор рассматривает становление и функционирование локальной модели академических традиций в имперский и советский исторические этапы, выявляя универсальные (общероссийские и общесибирские) и специфические черты. Основной интерес автора составляет социально-культурологический аспект исследования, определение ключевых процессов строительства музыкально-академической системы, анализ их действия в условиях различных типов государственного устройства. Работа базируется на комплексном, междисциплинарном подходе, который вбирает в себя музыковедческие, краеведческие, исторические, культурологические, социологические исследования. Основополагающим для автора являлся принцип историзма, установлению необходимого массива эмпирического материала способствовал источниковедческий метод, при работе с конкретными фактами широко использовались дескриптивный и сравнительно-исторический методы. Помимо ввода в научный оборот неопубликованных документов, данная статья отличается новым подходом в осмыслении развития музыкальной культуры Сибири. Анализируя в социально-культурологическом ракурсе сложение системы академического искусства в Енисейской губернии, автором выявляются два основных процесса, участвующих в её формировании – самоорганизация и институционализация. На краеведческом материале демонстрируется их действие и различные комбинации в зависимости от социально-политического и экономического контекста. Автор приходит к выводу, что равновесие и «взаимодополнение» процессов самоорганизации и институционализации представляет собой наиболее благоприятную ситуацию для стремительного развития академической музыкальной культуры. Полученные результаты исследования позволяют не только существенно обогатить имеющиеся знания о становлении традиций академического искусства в Сибири, но и открывают новые актуальные перспективы в изучении мировых музыкально-исторических процессов.
Этнология и культурная антропология
Спектор Д.М. - Символический обмен, смерть и загадка дара c. 68-83

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.18412

Аннотация: Предметом исследования является символический обмен в его связи со «смертью» и загадкой дара. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы исследования, как архаическая эквивалентность ценности и священного предмета, стоимости и обмениваемых людей-женщин. Особое внимание в статье уделяется первичности сакральной жертвы, не выступающей предметом обмена (с богами, мертвыми и пр.), но инспирирующей «состояние энтузиазма» и обуславливающей (вторичную) ценность обмениваемых вещей (стоимость). Жертвоприношение (инициация), с одной стороны, и экзогамия, с другой, при тщательной реконструкции позволяют воссоздать логику дара-обмена - субстрата человеческой субъективности, воплощенного меж-общинными отношениями. Метод исследования связан с анализом и исторической реконструкцией дара, жертвы и (символического) обмена. Его логическим контрапунктом выступает критика существующих трактовок, не умеющих подвести под обязательность ответного дара достаточных оснований. Научная новизна исследования заключается в доказательстве того, что акт-обмена «генерирует прибавочную стоимость», преобразуя предмет (женщин) из данного в безлично-обобщенный «продукт потребления» как первый прообраз «товара», в котором общее свойство - полезность, превалирует над сингулярной спецификой; не поняв исходной выгоды обмена, невозможно понять развитых ее форм.
Экранная культура и экранные искусства
Быкова Н.И. - Искусство кино и музеи кино: мировая практика и современные проблемы c. 84-93

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21255

Аннотация: Предметом исследования являются музеи кино. Объект исследования – искусство кино. Автором рассматривается мировой опыт в области создания музеев кино. Изучается история отечественного Музея Кино и перспективы его дальнейшего развития, особое внимание уделяется современному состоянию музея кино и проблемам, связанным с определением функций подобных музеев, которые в настоящий момент однозначно не определены. Осмысление мирового опыта в данном вопросе необходимо для разрешения проблемы создания и функционирования музея кино в России. Основными методами данного исследования являются сравнительно-исторический и аналитический. Анализируются основные концепции видения музеев кино, их социокультурная значимость. Научная новизна статьи заключается в том, что культурный феномен музея киноискусства детально не исследовался и требует серьезного изучения. Музеи кино существуют во многих странах мира, однако вопрос о том, что понимается именно под музеем кино – это вопрос достаточно сложный в силу синкретичности экранных искусств.
Стили, течения, школы
Александров Н.Н. - Третья фаза инженерного стиля - декаданс c. 94-109

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.19174

Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является развитие дизайна в период 1942-1960 годов. Это период, который недостаточно исследован в истории дизайна.Сложность освещения закономерностей данного этапа состоит в том, что часть его приходится на период мировой войны. С учетом этой особенности построена картина разного развития европейского и американского дизайна.Европейская линия дизайна порождает новые стили, в то время как американская их наследует с опозданием.Представлена картина данного периода истории дизайна на основе циклической методологии. Применен метод экзистенциальной системогенетики, который является развитием общей системогенетики, техногенетики, теории циклов и теории менталитета. Новым является рассмотрение периода 1942-1953 годов как стилистически однородного, характеристикой которого является декаданс инженерного стиля.В работе введены новые понятия об «отложенном развитии» в стилевых тенденциях в связи с войной, что объясняет расцвет "детройтского барокко". Установлено единство формальных тенденций в "сталинском барокко" и "детройтском барокко".
Музыка и музыкальная культура
Баярсайхан С.Б. - Саксофон в военном марше композиторов стран Западной Европы и Америки второй половины XIX – первой половины ХХ вв.. c. 110-117

DOI:
10.7256/2409-8744.2016.6.21519

Аннотация: В данной статье раскрывается одна из важных и малоисследованных проблем инструментовки – трактовка инструментов семейства саксофонов в качестве оркестровых инструментов – и отражается часть основных научных выводов одноимённого диссертационного исследования, посвящённого трактовке саксофона как оркестрового инструмента. Основываясь на результатах анализа авторских партитур военных маршей второй половины XIX – первой половины ХХ века, написанных композиторами стран Западной Европы и Америки (Франции, Германии, Великобритании, Италии, Австро-Венгрии, Испании, США, Мексики), а также научных трудов по вопросам теории и практики инструментовки, в статье раскрываются способы, особенности и тенденции применения инструментов семейства саксофонов в жанре военного марша. Для исследования использовались партитуры, как правило, только тех произведений, в состав которых авторами включалась одна или несколько партий саксофонов. Современные коммуникативные средства (Интернет) помогли отыскать многие сочинения в жанре марша, но не всегда эти партитуры являются авторскими первоисточниками. Во всяком случае, объём ставших доступными материалов позволяет сформировать целостные представления и сделать обоснованные заключения. Раскрыть сведения о применении саксофонов в марше представляется целесообразным, опираясь на национальную принадлежность композитора или, выражаясь иначе, в рамках отдельной страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"