Электронный журнал Человек и культура - №6 за 2013 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-8744 - Издательство NotaBene
по
Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Contents of Issue № 06/2013
Contents of Issue № 06/2013
Culture and cultures
Sineokii O.V. - Eastern Rock: Sound Recording from Socialistic Asia pp. 1-22

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.7072

Abstract: The phenomenon of the rock-and-roll is viewed by the author of the article as the information cognitive model consisting of different elements, the most important element being the geography of sound recording. The author describes the history of formation of the recoding industry in China, Viet Nam, Laos, Mongolia, North Korea and partly South Korea. Special attention is paid to communication features of the gramophone recording of rock music during socialism. The author offers practical solutions of some issues being raised. These are the legal solutions in the first place. 
Culture and authority
Kazakova Y.A. - Development of Legislation in the Sphere of Culture pp. 23-37

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.4098

Abstract: Under modern conditions of changes in kinds of cultural institutions, the problem of the cultural heritage preservation is growing very important. Therefore, in order to understand the most important goals of the government during the modern transition period, it is very important to take into account the history and experience of the governmet in state regulation of the sphere of culture. The topic of research is the public relations in the sphere of legal regulation of culture. The subject matter of research is the historical and legal analysis of formation, development and legal regulation of the sphere of culture in Russia. The purpose of the present research is to study the historical experience of the government in establishing the legal base of culture. The practical meaning of research is the creation of the integrated picture of development of relations between the government and the sphere of culture. In order to achieve the aforesaid goal, it is necessary to conduct analysis of all attempts performed by the governmental, scientific and social organizations in order to set forth the legal regulation of the sphere of culture as well as to define the role of the society in the process of formation of state cultural policy.
Historical culturology and the history of culture
Tinyakova E.A. - The Classics, History and Modern Times in the Theatre Arts pp. 38-55

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.3880

Abstract: The article is devoted to specific features of the theatre arts compared to other branches of art. Special attention is paid to modern tendencies in development of the theatre arts. Specific features of this branch of art are being viewed from the very moment of its origin. It is underlined that the classical Russian theatre is based on Konstantin Stanislavky's method. By studying the performances and history of Kursky Regional Drama Theatre N. A. Alexander Pushkin, the author of the article provides facts from the history of the Russian threatre in general. 
Cultural heritage, tradition and innovation
Mulyzeva A.B. - Ethnical Singularity of Anthropomorphic Images Presented in Samara Clay Toys pp. 56-72

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.7996

Abstract: The author of the article analyzes anthropomorphic images in clay toys in terms of their mental ethnic features and semantics. These are the souvenirs made by modern craftsmen who live in the Samara Region. Their artwork reflects the polyethic composition of the people living within the Volga Territory. The analysis is made by using the methods of cultural research, ethnography and history. The following three classifications of the toy are offered: depending in the form, structure and decorating technique. 
Music and music culture
Chertok M. - History of One Song pp. 73-89

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.10507

Abstract: The subject matter of the research is the popular soldier's song "Rise, Falcons, like Eagles". The purpose of work is: to track song history from the moment of its first emergence, the first public execution, the first publication. Result of work - updating of the facts of its first execution in the thirties the XIX century, in 1934, during Kalishsky maneuvers, instead of in the period of Patriotic war of 1812. Results of work can be used in preparation for the publication of song collections. Scope of results - the soldier's song, military history, preservation of a cultural heritage, song art, history of the Russian people in a context of studying of song art. Research method - search and studying of all mentions of a song in printing sources, audiovisual executions. Studying of existing song soldier's collections in Russian and foreign languages. The chronological order and support on historically established facts is observed. Conclusions: The ancient soldier's front song "Rise, Falcons, Eagles" is the most favourite and popular among the military personnel. The song has the rich history connected with heroism of the Russian people during wars. Various versions of the song with confidence allow to indicate the width of creative searches of soldier's authors.The song is actual and for modern creative specialists was a reason for television movie creation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Человек и культура
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Человек и культура"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Швыдкой Михаил Ефимович, доктор искусствоведения
ISSN: 2409-8744
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Культура и культуры
Синеокий О.В. - Восточный рок: звукозапись из социалистической Азии c. 1-22

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.7072

Аннотация: Феномен рок-н-ролла представляется в виде информационно-когнитивной модели, которая состоит из различных компонентов, наиболее важным из который является география звукозаписи. В статье рассмотрена история становления организации рекординговой индустрии в Китае, Вьетнаме, Лаосе, Монголии, Северной Корее и, отчасти, в Южной Корее. Особое внимание уделено коммуникативным особенностям грамзаписи рок-музыки в условиях социализма. Предлагаются практические пути решения некоторых поднятых вопросов, прежде всего, на правовом уровне.
Культура и власть
Казакова Ю.А. - Эволюция законодательства в области культуры c. 23-37

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.4098

Аннотация: В сегодняшних условиях изменения типов существующих учреждений сферы культуры, особенно обострена проблема сохранения всей совокупности культурных ценностей, созданных предшествующими поколениями. Поэтому для понимания важнейших задач, стоящих перед государством в настоящий переходный период особенно важно при осуществлении управления культурой учитывать исторический опыт, накопленный за период с момента осознанной постановки вопроса о государственном регулировании сферы культурой. Объектом исследования в статье являются общественные отношения в сфере государственно-правого регулирования культуры. Предмет исследования составляет историко-правой анализ возникновения, развития, нормативно-правового регулирования сферы культуры в России. Целью настоящего исследования является изучение исторического опыта деятельности государства по вопросам формирования нормативно-правовой базы сферы культуры. Это необходимо для создания целостной картины развития отношений государства и отрасли культуры. Для осуществления этой цели необходимо произвести анализ предпринимавшихся государственными, научными и общественными организациями попыток законодательной регламентации деятельности в сфере культуры, а также выявить роль общественности в формировании государственной культурной политики.
Историческая культурология и история культуры
Тинякова Е.А. - Классика, история и современность в театральном искусстве c. 38-55

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.3880

Аннотация: В статье рассматриваются отличительные черты театрального искусства по сравнению с другими видами искусств. Внимание уделяется современным тенденциям в развитии театрального искусства. Особенность этого вида искусства кратко просматривается с его зарождения. Твердый фундамент русского классического театра составляет система К. С. Станиславского. На примере Курского областного драматического театра имени А. С. Пушкина, с творчеством которого автор статьи знаком многие десятилетия и историю которого изучала по архивным источникам, отмечаются классические факты из истории русского театра в целом.
Культурное наследие, традиции и инновации
Мулызева А.Б. - Этническое своеобразие антропоморфных художественных образов в глиняной игрушке самарских мастеров c. 56-72

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.7996

Аннотация: В статье анализируются антропоморфные образы глиняных игрушек, с позиции их ментальных этнических характеристик и семантики. Это сувенирные изделия современных мастеров - игрушечников Самарского края, в творчестве которых демонстрируется полиэтничный состав населения региона Поволжья. Анализ проведён методами искусствоведения, этнографии и истории; в игрушке рассмотрены три аспекта: типология по форме, конструкции и технике декорирования.
Музыка и музыкальная культура
Черток М.Д. - История одной песни c. 73-89

DOI:
10.7256/2306-1618.2013.6.10507

Аннотация: Предметом исследования является популярная солдатская строевая песня "Взвейтесь, соколы, орлами". Целью работы является: проследить историю песни с момента её первого появления, первого публичного исполнения, первой публикации. Результат работы - актуализация фактов первого исполнения её в 30-х годах XIX столетия, именно в 1934 году, во время Калишских маневров, а не в период Отечественной войны 1812 г. Результаты работы могут использоваться в подготовке к публикации песенных сборников. Область применения результатов - солдатская песня, военная история, сохранение культурного наследия, песенное искусство, история русского народа в контексте изучения песенного искусства. Метод исследования - поиск и изучение всех упоминаний песни в печатных источниках, аудио-визуальных исполнениях. Изучение существующих песенных солдатских сборников на русском и иностранных языках. Соблюдается хронологический порядок и опора на исторически достоверные факты. Выводы: Старинная солдатская строевая песня "Взвейтесь, соколы, орлами" является наиболее любимой и популярной среди военнослужащих. Песня имеет богатую историю, связанную с героизмом русского народа во время войн. Различные варианты песни с уверенностью позволяют указать на широту творческих поисков солдатских сочинителей.Песня актуальна и для современных творческих работников - явилась поводом для создания телефильма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"