Корчагин А.Г., Иванов А.М. —
Общетеоретическая концепция прав человека как вектор, определяющий направление совершенствования правовой политики в России
// Law and Politics. – 2013. – № 7.
– С. 2 - 2.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.7.42591
Читать статью
Аннотация: Создание правового государства имеет целью защиту прав общества и отдельного человека во всех сферах жизни. Стремление к реализации этой цели должно стать определяющим фактором и в экономике. Недостатки в ранее действующем антимонопольном законодательстве не позволяли адаптировать регулирование конкурентных отношений к реалиям российской экономики. В статье высказывается мнение, что для противодействия преступности в экономической сфере гуманизация уголовного законодательства может и должна проводиться в направлении предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением. Поскольку в экономике России, в отличие от западных стран, и в настоящее время большую роль играет государство, многие рынки монополизированы либо государственными и муниципальными предприятиями, либо хозяйственными субъектами, образованными в результате приватизации. Для обсуждения и критики предлагается основанный на анализе недостатков антимонопольного законодательства путь снижения уровня преступности в сфере экономики.
Abstract: Formation of a rule-of-law state is aimed at protection of the rights of society and individuals in all spheres of life. The strife to achieve this goal should be a defining factor in economics. The shortcomings of anti-monopoly legislation previously did not allow to adapt competition regulation to the Russian economic reality. The article contains an opinion that in order to fight economic crime, humanization of criminal legislation should be aimed upon prevention of bad-faith competition of economic subjects, abusing their dominant positions. Since state plays an important role in Russian economy (unlike many Western states), many markets are monopolized by state or municipal enterprises, or the privatized economic subjects. Based on the analysis of the shortcomings of anti-monopoly legislation, the author proposes a way to lower the level of economic crime.
Корчагин А.Г., Иванов А.М. —
Конкуретная политика и правовое регулирование антимонопольных отношений в России
// Право и политика. – 2013. – № 5.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.7960
Читать статью
Аннотация: В статье высказывается мнение, что для противодействия преступности в экономической сфере гуманизация уголовного законодательства может и должна проводиться в направлении предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением. Поскольку в экономике России, в отличие от западных стран, и в настоящее время большую роль играет государство, многие рынки монополизированы либо государственными и муниципальными предприятиями, либо хозяйственными субъектами, образованными в результате приватизации. С целью эффективного противодействия преступности в сфере регулирования антимонопольной деятельности, целесообразно продолжать совершенствование созданной системы противодействия картелям, иным антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям. Для этого необходимо, во-первых, уделить внимание механизму эффективного расследования ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей); во-вторых, внесению изменений в законодательство об оперативно-розыскной деятельности в целях включения антимонопольных органов в качестве получателей результатов оперативно-розыскной деятельности; в-третьих, ликвидации правового пробела, не позволяющего в настоящее время освобождать от уголовной ответственности лиц, которые в ходе антимонопольного расследования явились с повинной.
Корчагин А.Г., Иванов А.М. —
Конкуретная политика и правовое регулирование антимонопольных отношений в России
// Law and Politics. – 2013. – № 5.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42224
Читать статью
Аннотация: В статье высказывается мнение, что для противодействия преступности в экономической сфере гуманизация уголовного законодательства может и должна проводиться в направлении предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением. Поскольку в экономике России, в отличие от западных стран, и в настоящее время большую роль играет государство, многие рынки монополизированы либо государственными и муниципальными предприятиями, либо хозяйственными субъектами, образованными в результате приватизации. С целью эффективного противодействия преступности в сфере регулирования антимонопольной деятельности, целесообразно продолжать совершенствование созданной системы противодействия картелям, иным антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям. Для этого необходимо, во-первых, уделить внимание механизму эффективного расследования ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей); во-вторых, внесению изменений в законодательство об оперативно-розыскной деятельности в целях включения антимонопольных органов в качестве получателей результатов оперативно-розыскной деятельности; в-третьих, ликвидации правового пробела, не позволяющего в настоящее время освобождать от уголовной ответственности лиц, которые в ходе антимонопольного расследования явились с повинной.