по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Борисенков Александр Александрович
Юридические исследования, 2014-1
Борисенков А.А. - Современная российская конституция о власти c. 19-44

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10585

Аннотация: В статье анализируются представления об общественной власти и её роли в системе государства и общества, содержащиеся в тексте современной российской конституции. Методология исследования основывается на знании сущности общественной власти, способов и видов её существования, особенностей её использования, а также соотношения и взаимосвязи таких её видов как политическая власть и государственная власть. Новизна исследования состоит в определении понятия общественной власти, в обосновании необходимости выделения различных видов этой власти в системе государства, в раскрытии значения этих видов власти для государственного управления. Формулируется положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности есть институционально оформленная социальная сила. Подчёркивается, что использование общественной власти невозможно без присвоения властных полномочий. Отмечается, что в системе государственного управления осуществляется не только государственная власть, но и политическая власть. Обосновывается неразрывная связь политической власти в системе государства и его политических учреждений, образующих государственную надстройку, а также исполнительный характер государственной власти и её неразрывность с исполнительными учреждениями государства. В заключение говорится о необходимости совершенствования содержания конституционных статей, так или иначе затрагивающих проблему общественной власти.
Право и политика, 2013-13
Борисенков А.А. - Понятие общественной власти в современной российской конституции

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.13.10371

Аннотация: В статье анализируются представления об общественной власти и её роли в системе государства и общества, содержащиеся в тексте современной российской конституции. Методология исследования основывается на знании сущности общественной власти, способов и видов её существования, особенностей её использования, а также соотношения и взаимосвязи таких её видов, функционирующих в системе государственного управления, как политическая власть и государственная власть. Новизна исследования состоит в уточнении понятия общественной власти, в обосновании необходимости выделения различных видов этой власти, в раскрытии значения этих видов власти для государственного управления. Формулируется положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности есть институционально оформленная социальная сила. Подчёркивается, что использование общественной власти невозможно без присвоения властных полномочий. Отмечается, что в системе государственного управления осуществляется не только государственная власть, но и политическая власть, которую необходимо отличать от государственной власти. Обосновывается неразрывная связь политической власти в системе государства и его политических учреждений, образующих государственную надстройку, а также исполнительный характер государственной власти и её неразрывность с исполнительными учреждениями государства. В заключение говорится о необходимости совершенствования содержания конституционных статей, так или иначе затрагивающих проблему общественной власти.
Law and Politics, 2013-13
Борисенков А.А. - Понятие общественной власти в современной российской конституции

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.13.42380

Аннотация: В статье анализируются представления об общественной власти и её роли в системе государства и общества, содержащиеся в тексте современной российской конституции. Методология исследования основывается на знании сущности общественной власти, способов и видов её существования, особенностей её использования, а также соотношения и взаимосвязи таких её видов, функционирующих в системе государственного управления, как политическая власть и государственная власть. Новизна исследования состоит в уточнении понятия общественной власти, в обосновании необходимости выделения различных видов этой власти, в раскрытии значения этих видов власти для государственного управления. Формулируется положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности есть институционально оформленная социальная сила. Подчёркивается, что использование общественной власти невозможно без присвоения властных полномочий. Отмечается, что в системе государственного управления осуществляется не только государственная власть, но и политическая власть, которую необходимо отличать от государственной власти. Обосновывается неразрывная связь политической власти в системе государства и его политических учреждений, образующих государственную надстройку, а также исполнительный характер государственной власти и её неразрывность с исполнительными учреждениями государства. В заключение говорится о необходимости совершенствования содержания конституционных статей, так или иначе затрагивающих проблему общественной власти.
Философия и культура, 2013-8
Борисенков А.А. - Политическая система – функциональная взаимосвязь компонентов политического организма

DOI:
10.7256/2454-0757.2013.8.8733

Аннотация: В статье рассматриваются сущность и элементы политической системы, особенности её формирования, её неразрывная связь с политической жизнью, её значение для политического развития. Раскрывается обусловленность политической системы существованием политических отношений. Обосновывается вывод о том, что политическая система есть общая форма политической жизни, составляющая функциональную взаимосвязь компонентов политического организма. Важнейшие элементы политической системы представлены функциями руководства и оппозиции. Они служат основными элементами политической системы, существуют во взаимной связи и являются неизбежными для политического процесса, имеющего демократический характер. Наряду с ними возможны и другие элементы политической системы, которые образуют надстроечные функции в составе политического организма, формирующегося в условиях демократии. Выяснение сущности политической системы позволяет установить и сформулировать связанный с этой системой закон политического развития. Предлагается также анализ существующего в официальной политологии толкования политической системы.
Социодинамика, 2013-8
Борисенков А.А. - О политической системе как технологии жизнедеятельности политического организма c. 48-71

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.8.8871

Аннотация: в статье рассматриваются сущность и элементы политической системы, особенности её формирования, её неразрывная связь с политической жизнью, её значение для политического развития. Раскрывается обусловленность политической системы существованием политических отношений. Обосновывается вывод о том, что политическая система есть общая форма политической жизни, составляющая функциональную взаимосвязь компонентов политического организма. Важнейшие элементы политической системы представлены функциями руководства и оппозиции. Эти функции служат основными элементами политической системы, существуют во взаимной связи и являются неизбежными для политического процесса, имеющего демократический характер. Наряду с ними возможны и другие элементы политической системы, которые образуют надстроечные функции в составе политического организма, формирующегося в условиях демократии. Выяснение сущности политической системы позволяет установить и сформулировать связанный с этой системой закон политического развития. Предлагается также анализ существующего в официальной политологии толкования политической системы.
Социодинамика, 2013-7
Борисенков А.А. - О политических отношениях и их видах c. 141-167

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.7.5110

Аннотация: в статье рассматриваются сущность и виды политических отношений, их связь с политической жизнью, их значение для политического развития. Раскрывается обусловленность политических отношений политической деятельностью. Обосновывается вывод о том, что политические отношения по своей сущности – это формы проявления политической жизни, составляющие функции политического организма. Важнейшие виды политических отношений, соотносимые между собой и дополняющие друг друга в политическом процессе, представлены руководством и оппозицией. Они являются основными видами политических отношений в условиях демократического правления и выступают в качестве важнейших функций действующего политического организма. Они существуют во взаимной связи и являются обязательными для демократического политического процесса. Наряду с ними возможны и другие политические отношения, которые надстраиваются над основными политическими отношениями, усложняя политический организм. Определение понятия политических отношений позволяет сформулировать обусловленный этими отношениями закон политического развития.
Философская мысль, 2013-6
Борисенков А.А. - Особенности политического развития c. 171-198

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.6.445

Аннотация: в статье рассматривается понятие политического развития, раскрывается сущность, этапы, способы, основы и формы этого развития. Показана неразрывная связь политического развития и политической жизни. Обосновывается положение о том, что политическая жизнь составляет один из способов политического развития, который выступает как политическая эволюция. На основе изучения структуры политического развития формируются представления об основах и формах политической жизни, а также факторах её разрушения.
Социодинамика, 2013-6
Борисенков А.А. - Политическая власть – политическая субстанция c. 193-217

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.806

Аннотация: в статье рассматриваются сущность и виды политической власти, её соотношение с государственной властью, её значение для государственного управления. Показано, что политическая власть и государственная власть составляют разные виды общественной власти, каждый из которых имеет своё особое назначение и по-своему осуществляется. При этом они могут быть непосредственно сопряжены между собой, если речь идёт о политической власти, сложившейся в системе государства и служащей в этой системе средством воздействия на его исполнительные учреждения. Обосновывается положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности – это институционально оформленная социальная сила. Раскрывается связь политической власти с политическими учреждениями, в частности, с политическими учреждениями государства, образующими государственную надстройку; отмечается роль этих учреждений в системе государственного управления. На основе понятия политической власти формулируется обусловленный ею закон политического развития.
Философия и культура, 2013-6
Борисенков А.А. - Политическая жизнь – способ политической развития

DOI:
10.7256/2454-0757.2013.6.7213

Аннотация: В статье рассматривается понятие политического развития, раскрывается его сущность, этапы, способы, основы и формы. Показана неразрывная связь политического развития и политической жизни. Обосновывается положение о том, что политическая жизнь составляет один из способов политического развития, который выступает как политическая эволюция. Анализ структуры политического развития подводит к пониманию основ и форм политической жизни, а также факторов её разрушения.
Политика и Общество, 2013-6
Борисенков А.А. - Политическая деятельность – исходная политическая основа

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.6.7517

Аннотация: В статье исследуется понятие политической деятельности, раскрываются её признаки и критерии. Показана неразрывная связь политической деятельности и политической власти. Обосновывается положение о том, что использование политической власти есть способ осуществления политической деятельности. Предлагается анализ и оценка понятий «политическое поведение» и «политическое участие». На основе содержания понятия политической деятельности формулируется связанный с этой деятельностью закон политического развития.
Политика и Общество, 2013-6
Борисенков А.А. - Политические отношения – функции компонентов политического организма

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.6.8038

Аннотация: В статье рассматриваются сущность и виды политических отношений, их связь с политической жизнью, их значение для политического развития. Раскрывается обусловленность политических отношений политической деятельностью. Обосновывается вывод о том, что политические отношения по своей сущности – это формы проявления политической жизни, составляющие функции компонентов политического организма. Важнейшие виды политических отношений, соотносимые между собой и дополняющие друг друга в политическом процессе, представлены руководством и оппозицией. Они являются основными видами политических отношений в условиях демократического правления и выступают в качестве важнейших функций в составе политического организма. Они существуют во взаимной связи и являются обязательными для демократического политического процесса. Наряду с ними возможны и другие политические отношения, которые надстраиваются над основными политическими отношениями, усложняя политический организм. Определение понятия политических отношений позволяет сформулировать обусловленный этими отношениям закон политического развития.
Социодинамика, 2013-5
Борисенков А.А. - Понятие политической деятельности c. 1-28

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.610

Аннотация: в статье исследуется понятие политической деятельности, раскрываются её признаки и критерии. Показано, что её понятие и значение для политического бытия фактически подменяется понятием и предполагаемым значением «политического поведения». Обосновывается неразрывная связь политической деятельности и политической власти и, в частности, положение о том, что использование политической власти есть способ осуществления политической деятельности. Предлагается анализ и оценка понятия «политическое участие». В завершение делается вывод о том, что признаками и критериями политической деятельности являются, во-первых, использование политической власти, во-вторых, обусловленное этой властью назначение политической деятельности, состоящее в принятии руководящих решений. При этом «использование политической власти» выделяется в качестве главного признака и критерия политической деятельности. Предлагается следующее определение: политическая деятельность – это вид социальной активности, состоящий в использовании политической власти и предназначенный для принятия руководящих решений. На основе содержания понятия политической деятельности формулируется связанный с этой деятельностью закон политического развития.
Право и политика, 2013-5
Борисенков А.А. - О политической власти и её связи с государственной властью

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.5.7929

Аннотация: В статье рассматриваются сущность и виды политической власти, её соотношение с государственной властью, её значение для государственного управления. Показано, что политическая власть и государственная власть составляют разные виды общественной власти, каждый из которых имеет своё особое назначение и по-своему осуществляется. При этом они могут быть непосредственно сопряжены между собой, если речь идёт о политической власти, сложившейся в системе государства и служащей в этой системе средством воздействия на его исполнительные учреждения. Обосновывается положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности – это институционально оформленная социальная сила. Раскрывается связь политической власти с политическими учреждениями, в частности, с политическими учреждениями государства, образующими государственную надстройку; отмечается роль этих учреждений в системе государственного управления. На основе понятия политической власти формулируется обусловленный ею закон политического развития.
Law and Politics, 2013-5
Борисенков А.А. - О политической власти и её связи с государственной властью

DOI:
10.7256/2454-0706.2013.5.42221

Аннотация: В статье рассматриваются сущность и виды политической власти, её соотношение с государственной властью, её значение для государственного управления. Показано, что политическая власть и государственная власть составляют разные виды общественной власти, каждый из которых имеет своё особое назначение и по-своему осуществляется. При этом они могут быть непосредственно сопряжены между собой, если речь идёт о политической власти, сложившейся в системе государства и служащей в этой системе средством воздействия на его исполнительные учреждения. Обосновывается положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности – это институционально оформленная социальная сила. Раскрывается связь политической власти с политическими учреждениями, в частности, с политическими учреждениями государства, образующими государственную надстройку; отмечается роль этих учреждений в системе государственного управления. На основе понятия политической власти формулируется обусловленный ею закон политического развития.
Философская мысль, 2013-4
Борисенков А.А. - О политическом сознании c. 1-29

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.4.227

Аннотация: в статье исследуется политическое сознание как особый вид сознания, раскрывается его сущность и неразрывная связь с политическими знаниями, предлагается его определение. Обосновывается необходимость отделения политического сознания от идейного сознания, а тем самым от идеологий, с ним связанных. Это способствует преодолению ошибочных представлений, сложившихся о политическом сознании. Анализируются виды политических знаний, а также противоречия, существующие в классификации этих знаний.
Социодинамика, 2013-4
Борисенков А.А. - О политике, её сущности и видах c. 82-110

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.4.566

Аннотация: в статье рассматривается политика как особое управленческое явление, исследуются её сущность и виды. Отмечается, что на разных уровнях в системе социального управления складывается огромное разнообразие политических видов, которое служит особым показателем политики как управленческого явления. Это разнообразие говорит о её широкой распространённости и необходимости в управленческой сфере. Особое внимание уделяется государственной политике. Показано, что государственная политика, складывающаяся в условиях современного демократического государства, выступает как наиболее сложный и наиболее развитый политический вид, позволяющий раскрыть не только сущность всякой политики, но также особенности и законы политического бытия. Государственная политика становится одной из ведущих форм общественной жизни, образуя помимо прочего наиболее развитый объект для научного интереса. В итоге сформулировано сущностное определение политики, которую можно трактовать как управленческое явление, состоящее в руководящих решениях, определяющих направления исполнительной деятельности.
Юридические исследования, 2013-4
Борисенков А.А. - О критериях политической деятельности c. 373-397

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.4.652

Аннотация: в статье исследуется понятие политической деятельности, раскрываются её признаки и критерии. Показано, что её понятие и значение для политического бытия фактически подменяется понятием и предполагаемым значением «политического поведения». Обосновывается неразрывная связь политической деятельности и политической власти и, в частности, положение о том, что использование политической власти есть способ осуществления политической деятельности. Предлагается анализ и оценка понятия «политическое участие». В завершение делается вывод о том, что признаками и критериями политической деятельности являются, во-первых, использование политической власти, во-вторых, обусловленное этой властью назначение политической деятельности, состоящее в принятии руководящих решений. При этом «использование политической власти» выделяется в качестве главного признака и критерия политической деятельности. Предлагается следующее определение: политическая деятельность – это вид социальной активности, состоящий в использовании политической власти и предназначенный для принятия руководящих решений. На основе содержания понятия политической деятельности формулируется связанный с этой деятельностью закон политического развития.
Социодинамика, 2013-2
Борисенков А.А. - О мировой политике как особой разновидности политического влияния c. 1-22

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.2.61

Аннотация: В статье раскрываются сущность и назначение мировой политики. Устанавливается, что мировая политика – это вид политического влияния, складывающийся на основе взаимодействия глав государств и правительств ведущих государств современного мира и определяющий направления деятельности этих государств в решении глобальных проблем. Рассматриваются особенности мировых политических процессов. Обосновывается положение о том, что мировая политика является ведущим фактором глобального управления.
Юридические исследования, 2013-2
Борисенков А.А. - Политика: сущность и виды c. 218-246

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.2.385

Аннотация: в статье рассматривается политика как особое управленческое явление, исследуются её сущность и виды. Отмечается, что на разных уровнях в системе социального управления складывается огромное разнообразие политических видов, которое служит особым показателем политики как управленческого явления. Это разнообразие говорит о её широкой распространённости и необходимости в управленческой сфере. Особое внимание уделяется государственной политике. Показано, что государственная политика, складывающаяся в условиях современного демократического государства, выступает как наиболее сложный и наиболее развитый политический вид, позволяющий раскрыть не только сущность всякой политики, но также особенности и законы политического бытия. Государственная политика становится одной из ведущих форм общественной жизни, образуя помимо прочего наиболее развитый объект для научного интереса. В итоге сформулировано сущностное определение политики, которую можно трактовать как управленческое явление, состоящее в руководящих решениях, определяющих направления исполнительной деятельности.
Политика и Общество, 2013-2
Борисенков А.А. - О политическом развитии и его соотношении с политической жизнью

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.2.7273

Аннотация: В статье рассматривается понятие политического развития, раскрывается сущность, этапы, способы, основы и формы этого развития. Показана неразрывная связь политического развития и политической жизни. Обосновывается положение о том, что политическая жизнь составляет один из способов политического развития, который характеризуется как политическая эволюция. На основе изучения структуры политического развития формируются представления об основах и формах политической жизни, а также факторах её разрушения.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2013-2
Борисенков А.А. - New Research Paradigm in Political Science

DOI:
10.7256/1339-3057.2013.2.10283

Аннотация: The subject of the article is the paradigm that presents an innovative approach to studying politics in the context of political integrity and the relevant political system. This is a paradigm that defines the nature and direction of research on politics. Its content and conclusions are based on research into the structure of the political reality. This research is aimed at discovering the components of this reality, and providing an understanding of their details and purpose, and of their interconnections and interdependencies. As a result, we provide conclusions on the requirements for further analysis of the systematic elements of political reality, for the future systematization of existing political knowledge, and the development of theory. The methodology of the research is based upon understanding the essence and existence of different types of politics, and the place and role of politics in society. This methodology consists of a number of ideas. One of these is that politics is considered to be a specific public activity, which is created by, functions as part of, and plays a leading part in, social management. The leading part that politics plays is to define the direction of executive activities, which influences social management itself and the activities of the managing instrument. Another important concern is the analysis of how a specific type of politics can, by its very nature, develop the political system. This refers to government policy, which, as an independent component within the structure of a government, represents a significant issue when research of any political reality is carried out. This is an element of politics that has been developed by a government over a long period of time, so that, today, it is characterized by a high level of complexity and development. It is in this context that certain laws of politics are being recognized and interpreted. Therefore, government policy, being an instrument of management, provides a fundamental back-drop to any research into politics. The third idea relates to the development of the political structure, which influences the direction of political analysis. It is a well-known fact that the division of a whole entity into parts, and the study of the separate elements, is a universal principle of learning about anything. This is the principle that is used in many different sciences; and its importance has been repeatedly demonstrated in research. This is the principle that provides the basis for explaining the structure of political reality, and, above all, that defines the logic of political theory development, and, therefore, of the whole study of politics. The division of politics (i.e. political reality) into separate components is a unique philosophical technique that creates the necessary conditions for the understanding of politics, and, as a result, contributes to the further systematization of political knowledge. The innovation of the research lies in the way that it reveals the structure of political reality, as represented by a political system that is characterized by components that are independent, yet at the same time interconnected. The political system divides political reality into its component parts, which are united, directly connected and correlated, but also different from one another. Analysis of the political system recognizes three elements of political reality, which relate to the most common political phenomena and represent methods due to their contents. These are: political life, political influence and political culture. Political life relates to the independence of politics; it is part of the functionality of the political organism. Politics cannot exist and fulfill its purpose without the functionality of its organism. Therefore, political life, as with any life, is connected with the political organism. Political life may be defined as an aspect of political reality that is based on the functionality of the political organism. In fact, the essence of political life is associated with the structure of the relevant political organism, and is defined by the organism’s components. For instance, under a democratic regime, political life consists of, first of all, a number of political relationships, above all the relationship between the government and the opposition, which are the fundamental components of the political organism. Political life also consists of the interconnections that constitute the system of this organism (the political system). The purpose of political life, as a component of political reality, includes providing a medium for the formation of polycies. Based on the existence, and the functionality, of political life, decisions are made, and thus conditions are created for the role of the politicswithin the social management system, i.e. pre-formation of political influence. This is its specific role within the political structure. Another aspect of political reality is political influence, which relates to the political purpose of the social management tool. Unlike political life, political influence is affected by the overall mission of the politics. Political influence is derived from the adoption of government resolutions, and relates to the fact that, through these resolutions, executive actions and the whole essence of management are defined. Political influence is a component of political reality that defines the direction of executive activities. Political influence as a term, and as an entity, has not been studied in the political studies, and that is why it requires special consideration. It devours the instrument and the direction of this influence and recognized by means of more frequent phenomena such as, for instance, the political regime and the political process. When defining the direction of executive activities, political influence is the main instrument of social management, and one on which other functions within the system depend. Because of the part that political influence plays, it is characterized as a primary type of political reality. Another element of the political structure is political culture, which influences the way in which political power is used, and thus the way in which political life and political influence are implemented. Basically, this refers to the order of implementation, which is defined through the means by which political power is used, and represented by protocols for adopting government resolutions. Political culture is an aspect of political reality that is associated with the rules for the adoption of government resolutions. This aspect of political reality may be characterized as being technological. The essence of each of the above elements of political reality is defined through the combination of other, more specific, political elements, which together form particular groups. Each of these elements is related solely to “its own” group of the political elements. Political life develops as a function of influences which include political relations and the political system, which characterize the functionality of the political organism. Political influence is implemented through the political regime and the political process, which define the instrument and its means of influence. Finally, political culture is defined by the means by which political power is used, and is represented by protocols for the adoption of government resolutions. For instance, democratic political culture is associated with the adoption of government resolutions through polling which is based on the majority principle. As a result, it is noted that the new research paradigm can be used in the study of a number of aspects of political science, which are fundamental to political knowledge. The new paradigm also lays the foundations for the establishment of relationships and hierarchy between them.
Социодинамика, 2013-1
Борисенков А.А. - Понятие руководящего решения c. 1-27

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.1.157

Аннотация: в статье исследуются сущность и виды руководящих решений, а также их значение для осуществления политического влияния и социального управления. Анализируются проблемы в толковании руководящих решений. Показано, что руководящее решение составляет особое управленческое явление, предназначенное определять направления исполнительной деятельности. Раскрываются особенности демократических руководящих решений и их отличие от демократических решений. Сформулирован закон руководящего решения, составляющий один из законов политического влияния.
Философия и культура, 2012-12
Борисенков А.А. - Особенности политического сознания
Аннотация: В статье исследуется политическое сознание как явление, раскрывается его сущность и неразрывная связь с политическими знаниями, предлагается его определение. Обосновывается необходимость отделения политического сознания от идейного сознания, а тем самым от идеологий, с ним связанных. Это способствует пониманию действительного содержания политического сознания и преодолению сложившихся о нём ошибочных представлений. Анализируются виды политических знаний, а также противоречия, существующие в классификации этих знаний.
Философия и культура, 2012-10
Борисенков А.А. - Понятие политики
Аннотация: Политика рассматривается как особое управленческое явление, исследуются её сущность и виды. Показано, что государственная политика, складывающаяся в условиях современного демократического государства, выступает как наиболее сложный и наиболее развитый политический вид, позволяющий раскрыть не только сущность всякой политики, но также особенности и законы политического бытия. Сформулировано сущностное определение политики.
Политика и Общество, 2012-9
Борисенков А.А. - Политический процесс – ход политического влияния
Аннотация: Исследуются сущность и виды политического процесса, его место и роль в политической сфере. Рассматриваются противоречия в толковании политического процесса. Показано, что политический процесс и политическое развитие – это разные политические явления. Раскрываются особенности демократических политических процессов. Сформулирован закон политического процесса, составляющий один из законов политического влияния.
Философия и культура, 2012-7
Борисенков А.А. - Демократическая политическая культура и политический прогресс
Аннотация: В статье раскрываются особенности демократической политической культуры, анализируются попытки её определить. Рассматриваются положения о том, что демократическая политическая культура является фактором систематизации политической жизни и демократизации политического влияния, а в итоге фактором политического прогресса. Характеризуется роль политической культуры в социализации людей.
Политика и Общество, 2012-7
Борисенков А.А. - Мировая политика – вид политического влияния
Аннотация: В статье исследуются сущность и назначение мировой политики. Рассматриваются особенности мировых политических процессов. Обосновывается положение о том, что мировая политика является ведущим фактором глобального управления.
Философия и культура, 2012-5
Борисенков А.А. - Понятие политической культуры
Аннотация: В статье раскрывается сущность политической культуры, анализируется подходы к её толкованию, сложившиеся в современной политической науке. Обосновывается положение о том, что политическая культура является разновидностью общественной, объективно существующей культуры. Устанавливаются основные виды политической культуры, благодаря которым сформулирован закон её существования.
Политика и Общество, 2012-5
Борисенков А.А. - Внешняя политика - вид политического влияния
Аннотация: В статье исследуются сущность и назначение внешней политики. Рассматриваются особенности осуществления внешнеполитических процессов. Обосновывается положение о том, что внешняя политика есть фактор развития международной политики. Раскрываются особенности и значение международной политики.
Социодинамика, 2012-3
Борисенков А.А. - О политическом процессе c. 101-129
Аннотация: в статье исследуются сущность и виды политического процесса, его место и роль в составе политического бытия. Рассматриваются противоречия в толковании политического процесса. Показано, что политический процесс и процесс политического развития – это разные явления, которые нельзя смешивать между собой. Раскрываются особенности демократических политических процессов. Сформулирован закон политического процесса, составляющий один из законов политического влияния.
Философия и культура, 2012-3
Борисенков А.А. - О парадигмальном знании в политической науке
Аннотация: В статье исследуется явление парадигмального знания, развивающееся в современной политической науке и обусловленное раскрытием политической целостности. Рассматриваются некоторые особенности становления этого знания, а также его значение для развития политической теории. Предлагается политологическая парадигма, составляющая инновационный подход к исследованию политического содержания.
Политика и Общество, 2012-3
Борисенков А.А. - Руководящее решение – результат политического процесса
Аннотация: Исследуются сущность и виды руководящих решений, их роль и место в политическом влиянии. Рассматриваются проблемы в толковании руководящих решений. Раскрываются особенности демократических руководящих решений. Сформулирован закон руководящего решения, составляющий один из законов политического влияния.
Социодинамика, 2012-2
Борисенков А.А. - О новой парадигме в политической науке c. 22-54
Аннотация: В статье раскрывается новая парадигма, составляющая инновационный подход к исследованию политического бытия. Рассматриваются особенности становления парадигмального знания в современной политической науке. Отмечается обусловленность новой парадигмы развитым состоянием политики как явления, а также представлениями о политической целостности и политической структуре. Показано значение новой парадигмы для дальнейшего развития политической теории.
Философская мысль, 2012-1
Борисенков А.А. - О политической культуре как способе политического бытия c. 102-128
Аннотация: В статье раскрывается сущность политической культуры, анализируются подходы к её толкованию, сложившиеся в современной политической науке. Обосновывается положение о том, что политическая культура является разновидностью общественной, объективно существующей культуры, которая состоит в формирующей политику технологии, представленной правилами принятия руководящих решений. Выясняются также основные виды политической культуры, благодаря которым сформулирован особый закон её существования.
Социодинамика, 2012-1
Борисенков А.А. - О некоторых особенностях внешней политики c. 55-79
Аннотация: в статье рассматривается сущность и назначение внешней политики. Устанавливаются особенности осуществления внешнеполитических процессов. Обосновывается положение о том, что внешняя политика есть фактор развития международной политики. Раскрываются особенности и значение международной политики, способствующей объединению народов и создающей условия для развития между ними отношений сотрудничества и взаимопомощи.
Философия и культура, 2011-5
Борисенков А.А. - Феномен неявного знания
Аннотация: Раскрываются сущность, особенности и возможные виды неявного знания, а также его роль в познавательном процессе
Политика и Общество, 2011-5
Борисенков А.А. - Политический режим - способ политического влияния
Аннотация: Исследуются сущность и виды политического режима, его роль в осуществлении политического влияния. Рассматриваются противоречия в толковании политических режимов. В частности, показано, что политический режим и демократический режим – это два разных социальных режима. Раскрываются особенности и виды демократических политических режимов. Сформулирован закон политического режима.
Политика и Общество, 2011-4
Борисенков А.А. - Политический институт - средство политического влияния
Аннотация: Исследуются сущность и виды политических институтов. Анализируются противоречия в толковании политических институтов. Раскрываются особенности демократических политических институтов, их роль в политическом влиянии. Сформулирован закон политического института.
Политика и Общество, 2011-3
Борисенков А.А. - Политическое влияние – внутренний фактор социального управления
Аннотация: Раскрываются объект, предмет и виды политического влияния, а тем самым роль политики в системе социального управления.
Политика и Общество, 2010-11
Борисенков А.А. - Понятие политического влияния
Аннотация: Раскрываются сущность и структура политического влияния, составляющего один из важнейших компонентов в содержании политики как особого явления. Показано, что политическое влияние выступает в качестве способа осуществления политикой своего назначения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.