Ходырев А.А. —
Организационно-правовые формы публичной службы во Фран-ции в контексте т.н. административного режима
// Административное и муниципальное право. – 2013. – № 4.
DOI: 10.7256/2454-0595.2013.4.7814
Читать статью
Аннотация: Статья посвящена анализу организационно-правовых форм реализации публичной службы (le service public) во Франции в контексте ад-министративного режима, т.е. в условиях сосуществования двух сфер нацио-нального правопорядка: частноправового и административно-правового. В рамках административного режима деятельность публичной администрации буквально изъята из сферы действия частноправовых норм, например, Фран-цузского Гражданского кодекса 1804 года. Соответственно, при возникнове-нии споров между частными лицами и публичной администрацией неизбежно возникает вопрос о том, действовал ли агент публичной власти в рамках административного или же частноправового режима. В первом случае, ком-петентным будет административный суд, во втором – суд общей юрисдик-ции. Автор детально анализирует вопрос о делегировании публичной службы в условиях дихотомии: «общий (частноправовой) режим – административ-ный режим» на примере публичных концессий, публичных работ и аф-фермажа.
Ходырев А.А. —
Юридические аспекты приватизации в контексте публично-частного партнёрства в Германии
// Law and Politics. – 2013. – № 4.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.4.42213
Читать статью
Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения приватизации, аутсорсинга и публично-частного партнёрства в Германии. Особое внимание уделено правовой классификации приватизации (материальная, формальная и функциональная приватизация). Автор приводит аргументы в пользу тезиса, что функциональная приватизация практически совпадает с целями публично-частного партнёрства. Как раз в зоне пересечения частичных правопорядков многие немецкие административисты видят естественную «среду обитания» института частноправового партнерства. При этом благодаря наличию двух перспектив на «серую зону» взаимодействия частноправового и административно-правового режима, т.е. административного частного права и частного административного права, институт государственно-частного партнерства становится наиболее гибкой альтернативой всем рассмотренным выше моделям приватизации.