по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Петренко Елена Геннадьевна
Административное и муниципальное право, 2024-3
Нагайцев В.В., Пустовалова Е.В., Савченко М.С., Петренко Е.Г., Гончаров В.В. - Влияние институтов гражданского общества на фискальную политику государства c. 1-18

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.3.70332

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу влияния институтов гражданского общества на фискальную политику в Российской Федерации. В работе исследуется структура гражданского общества в России, изучено место и роль различных его институтов (прежде всего – института общественного контроля) в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты как системы конституционных принципов, так и системы прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений, а также иных негосударственных некоммерческих организаций. В статье проанализированы сущность и содержание фискальной политики государства, ее место и роль в государственной политике Российской Федерации. В работе изучены основные факторы, оказывающие влияние на формирование и развитие фискальной политики российского государства. В настоящей статье используется ряд методов научного исследования: формально-логический; историко-правовой; сравнительно-правовой; статистический; социологический; метод анализа конкретных правовых ситуаций. В настоящей статье использован ряд методов научного исследования, в частности: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический. Авторами проведен анализ различных подходов к определению понятий гражданского общества, фискальной политики государства, разработаны и обоснованы авторские определения указанных понятий. В работе обоснована роль гражданского общества в системе факторов, определяющих направления развития фискальной политики Российской Федерации. В статье проводится анализ основных направлений воздействия различных институтов гражданского общества на формирование и развитие фискальной политики Российской Федерации. В работе формализованы и исследуются основные проблемы, препятствующие оптимизации процессов воздействия институтов гражданского общества на процессы формирования и развития фискальной политики российского государства. Авторами разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем, направленных как на развитие российского гражданского общества в целом, так и на оптимизацию фискальной политики в Российской Федерации.
Национальная безопасность / nota bene, 2024-2
Петренко Е.Г., Гончаров В.В., Нагайцев В.В. - Проблемы и перспективы развития законодательства об общественном контроле в Республике Беларусь c. 63-77

DOI:
10.7256/2454-0668.2024.2.69089

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу проблем и перспектив развития в Республике Беларусь законодательства об общественном контроле. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с организацией и функционированием института общественного контроля в Республике Беларусь, а предметом исследования – нормативно-правовые акты, посвященные правовому регулированию данного института гражданского общества в стране, а также научная правовая доктрина в области организации и функционирования института общественного контроля. В работе обосновывается значение института общественного контроля в стране как важнейшей юридической гарантии реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия граждан Республики Беларусь в управлении делами государства. Представляется, что организация и функционирование данного института гражданского общества в данной стране сопряжены с многочисленными проблемами, важнейшими из которых выступают, в частности: несовершенство законодательства об общественном контроле; отсутствие обязательных субъектов общественного контроля, которые бы осуществляли организацию и проведение мероприятий общественного контроля в постоянном режиме; отсутствие у субъектов общественного контроля реальных полномочий по воздействию на объекты общественного контроля с целью приведения их деятельности, актов и решений в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, а также действующим законодательством. В работе использован ряд методов научного-исследования, в частности: анализа; синтеза; формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; метод анализа конкретных юридических ситуаций. В работе формализована и обоснована система мероприятий и предложений по разрешению вышеназванных проблем в целях оптимизации процессов организации и деятельности данного института гражданского общества, как посредством внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь и действующее законодательство, так и путем разработки и принятия новых законов, посвященных: организации и функционированию системы общественного контроля в Республике Беларусь; созданию Общественной палаты Республики Беларусь, областных общественных палат, районных и городских общественных палат (советов).
Финансы и управление, 2024-1
Борисова А.А., Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Поярков С.Ю. - Общественный бюджетный контроль в России: к постановке проблемы c. 86-98

DOI:
10.25136/2409-7802.2024.1.69598

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу института общественного бюджетного контроля в Российской Федерации. В работе исследуются различные точки зрения в научной и учебной литературе относительно правовой природы и сущности общественного бюджетного контроля в России. Авторами разработано и обосновано авторское определение общественного бюджетного контроля, под которым следует понимать деятельность субъектов общественного контроля по организации и проведению мероприятий общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений субъектов бюджетных правоотношений, обусловленных процессами составления проектов государственных и муниципальных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, их рассмотрения и составления отчетов об их исполнении (в части законности образования, распределения и использования данных бюджетных средств). В статье проведен анализ общих признаков и различия между институтами общественного финансового контроля, общественного налогового контроля и общественного бюджетного контроля. В статье использован ряд методов научного исследования: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; финансового анализа; метод анализа конкретных правовых ситуаций. Авторы проводят анализ современных проблем, препятствующих оптимальной организации и осуществлению мероприятий общественного бюджетного контроля в Российской Федерации, в числе которых можно выделить: отсутствие формализации понятия «общественный бюджетный контроль» как в Конституции страны, так и действующем законодательстве; отсутствие в российской научной доктрине общественного контроля единого подхода к определению данного понятия, его содержанию, целям, задачам, специфическим формам, методам и видам мероприятий; не достаточное использование в данной сфере положительного зарубежного опыта контроля гражданского общества за бюджетными правоотношениями; слабую организационно-техническую базу субъектов общественного контроля; отсутствие у данных субъектов реальных полномочий для осуществления общественного бюджетного контроля. В статье разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Финансы и управление, 2024-1
Нагайцев В.В., Гончаров В.В., Петренко Е.Г. - Деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания как перспективный объект общественного контроля в России c. 113-129

DOI:
10.25136/2409-7802.2024.1.69838

Аннотация: Статья посвящена публично-правовому анализу деятельности в сфере торговли и бытового обслуживания как перспективного объекта общественного контроля в России. Авторы исследуют роль и место института общественного контроля в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты как конституционных принципов народовластия и участия граждан страны в управлении делами, так и всей системы прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Организация и осуществление общественного контроля связаны с многочисленными проблемами, одной из которой выступает определение оптимального перечня объектов общественного контроля. Целью исследования выступает формализация и анализ основных проблем, связанных с организацией и осуществлением общественного контроля в отношении деятельности в сфере торговли и бытового обслуживания, а также разработка и обоснование системы мероприятий по разрешению указанных проблем. В работе использован ряд методов научного исследования, в том числе: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; метод анализа конкретных правовых ситуаций. В числе вышеназванных проблем исследованы, в частности: отсутствие формализации данного института гражданского общества в Конституции России; необоснованное, на взгляд авторов, выведение из предмета ведения законодательства об общественном контроле деятельности актов и решений значительной части юридических лиц, затрагивающих права и свободы граждан; отсутствие у субъектов общественного контроля реальных полномочий по контролю за деятельностью в сфере торговли и бытового обслуживания; недостаточное использование в развитии института общественного контроля положительного зарубежного и советского опыта в данной сфере; слабое финансирование деятельности субъектов общественного контроля из бюджетов всех уровней; отсутствие у них практики применения современных технологий в области контроля за новыми формами торговли и бытового обслуживания (например, электронной торговли товарами, работами, услугами, оборота криптовалют, трансграничной торговли).
Национальная безопасность / nota bene, 2024-1
Гончаров В.В., Нагайцев В.В., Петренко Е.Г. - Институт общественного контроля в России как инструмент централизации системы публичного управления в период проведения СВО c. 60-72

DOI:
10.7256/2454-0668.2024.1.69840

Аннотация: Настоящая статья посвящена публично-правовому анализу института общественного контроля в Российской Федерации как инструмента централизации системы публичного управления в период проведения специальной военной операции. Авторы отмечают, что система публичного управления в России в период проведения специальной военной операции, с одной стороны, испытывает системное негативное внешнее воздействие со стороны враждебных иностранных государств, их коалиций, а с другой стороны, проходит испытание на прочность в силу чрезвычайных нагрузок как на экономику страны (включая военно-промышленный комплекс), так и на российское общество. В этой связи, представляет особенный интерес анализ основных направлений использования института общественного контроля в качестве инструмента централизации системы публичного управления в Российской Федерации.  В работе использован ряд методов научного исследования, в том числе: формально-логический; историко-правовой; сравнительно-правовой; статистический; социологический; метод анализа конкретных правовых ситуаций. В работе проведено исследование основных проблем, препятствующих организации и функционированию субъектов общественного контроля в качестве эффективного инструмента воздействия на систему публичного управления в России в целях ее оптимизации в условиях проведения специальной военной операции: не закрепленности данного института в Основном законе страны; исключения ряда объектов из предмета ведения Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ»; отсутствия у субъектов общественного контроля реальных полномочий; не разработанности в научной правовой доктрине и законодательстве специальных форм, методов и видов мероприятий общественного контроля в условиях военных и чрезвычайных ситуаций; не разработанности повышенных мер правовой ответственности за действия, препятствующие законной деятельности субъектов общественного контроля; отсутствия специфических видов субъектов общественного контроля с опытом работы в условиях специальной военной операции; не достаточного использования положительного зарубежного и советского опыта контроля общества за аппаратом публичной власти. Авторами разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Налоги и налогообложение, 2023-6
Гончаров В.В., Грищенко О.В., Петренко Е.Г. - ФНС и ее территориальные подразделения как объекты общественного контроля в России c. 21-29

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.6.69325

Аннотация: Статья посвящена анализу ФНС и ее территориальных подразделений как объектов общественного контроля в РФ. В работе обосновывается роль и место института общественного контроля в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия граждан России в управлении делами государства. Особое место в системе объектов общественного контроля в РФ занимает Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. Однако, организация и осуществление мероприятий общественного контроля в отношении вышеназванных объектов связаны с многочисленными проблемами, обусловленными: отсутствием закрепления данного института гражданского общества в Конституции России, а также законодательстве, регулирующем деятельность налоговых органов власти; слабыми полномочиями субъектов общественного контроля, недостаточным использованием ими современных информационно-коммуникационных технологий; не разработанностью специальных форм, методов и видов мероприятий общественного контроля в отношении вышеназванных его объектов; слабым использованием советского и зарубежного опыта контроля гражданского общества за аппаратом власти.  В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; формально-логический; метод анализа конкретных практических ситуаций. Авторами разработана и обоснована система мероприятий по разрешению проблем, связанных с организацией и осуществлением общественного контроля в отношении Федеральной налоговой службы России и ее территориальных подразделений, путем: инкорпорирования института общественного контроля в Основной закон страны, а также законодательство, регулирующее организацию и деятельность налоговых органов власти; разработки специфических особенностей реализации данного института гражданского общества применительно к деятельности, актам и решениям налоговых органов власти в научной литературе и подзаконных нормативно-правовых актах об общественном контроле с использованием положительного советского и зарубежного опыта функционирования институтов гражданского общества; разработки и внедрения комплексных Федеральных программ развития организационно-методической и технологической базы субъектов общественного контроля с одновременным расширением их полномочий.
Налоги и налогообложение, 2023-6
Поярков С.Ю., Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Борисова А.А. - Общественный налоговый контроль в России: к постановке проблемы c. 60-73

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.6.69581

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу общественного налогового контроля в Российской Федерации. В работе обосновывается роль и место института общественного контроля как важнейшей юридической гарантии реализации, охраны и защиты не только конституционных принципов (прежде всего, народовластия и участия граждан России в управлении делами государства), но и всей системы прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Авторы проводят анализ различных точек зрения в отечественной и зарубежной учебной и научной литературе на понятие, содержание и пределы осуществления общественного налогового контроля в России. В статье формализовано и обосновано авторское определение понятия «общественный налоговый контроль».  В статье использован ряд методов научного исследования: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; финансового анализа; метод анализа конкретных правовых ситуаций. Организация и осуществление общественного налогового контроля в Российской Федерации связаны с многочисленными проблемами: отсутствием закрепления института общественного налогового контроля в Конституции страны и действующем законодательстве; недостаточной разработанностью в российской научной правовой доктрине понятия, содержания, пределов осуществления общественного налогового контроля, перечня специфических форм, методов и видов его мероприятий; отсутствием у субъектов общественного контроля (включая и субъектов общественного налогового контроля) реальных полномочий; недостаточным уровнем развития финансово-имущественной, организационно-правовой базы субъектов общественного контроля; отсутствием специализированных субъектов общественного налогового контроля; слабым использованием зарубежного положительного опыта организации и осуществления налогового контроля институтов гражданского общества; отсутствием закрепления в УК РФ и КоАП РФ мер повышенной правовой ответственности за противодействие законной деятельности представителей субъектов общественного налогового контроля. В статье разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Налоги и налогообложение, 2023-6
Петренко Е.Г., Гончаров В.В., Борисова А.А., Поярков С.Ю. - Общественные советы при Федеральной налоговой службе России и ее территориальных подразделениях: современные проблемы и перспективы развития c. 74-85

DOI:
10.7256/2454-065X.2023.6.69622

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу современных проблем и перспектив развития общественных советов при Федеральной налоговой службе России (далее также – ФНС) и ее территориальных подразделениях. В работе обоснованы место и роль института общественного контроля в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты как конституционных принципов (в частности, народовластия и участия граждан Российской Федерации), так и всей системы прав, свобод человека и гражданина. Важнейшими объектами общественного контроля в России выступает деятельность, акты и решения органов публичной власти, в том числе, - ФНС и ее территориальных подразделений. Авторы анализируют роль и значение общественных советов при ФНС и ее территориальных подразделениях в системе субъектов общественного контроля. В статье использован ряд методов научного исследования: формально-логический; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический; финансового анализа; метод анализа конкретных правовых ситуаций. Организация и деятельность общественных советов при ФНС и ее территориальных подразделениях связаны с многочисленными проблемами, в числе которых можно выделить: отсутствие формализации общественного контроля в Конституции России; не закрепление института общественного контроля в Налоговом кодексе Российской Федерации; «не общественный» механизм формирования данных разновидностей субъектов общественного контроля; слабые полномочия данных субъектов; не разработанность в отечественной научной правовой доктрине специальных форм, методов и видов мероприятий общественного контроля за деятельностью, актами и решениями налоговых органов власти; слабая организационная и имущественная база вышеназванных субъектов общественного контроля и недостаточное использование ими в работе современных информационно-коммуникационных технологий. В работе разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем.
Административное и муниципальное право, 2023-5
Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Чешин А.В. - Региональные операторы и владельцы специальных счетов как объекты общественного контроля в России c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.5.43409

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу необходимости организации и осуществления мероприятий общественного контроля за деятельностью, актами и решениями региональных операторов и владельцев специальных счетов. В работе исследуется роль и место института общественного контроля в системе юридический гарантий реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства. Обоснована необходимость включения в состав объектов общественного контроля деятельности, актов и решений региональных операторов и владельцев специальных счетов, которые осуществляют работу в рамках организации и функционирования фондов капитального ремонта в Российской Федерации.   В статье использован ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; формально-логический; классификации; сравнительно-правовой; историко-правовой; статистический; социологический и т.д. В работе формализованы и исследуются основные проблемы, препятствующие организации и осуществлению мероприятий общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений региональных операторов и владельцев специальных счетов, обусловленные необходимостью дальнейшего развития законодательства, регулирующего как институт общественного контроля, так и организацию, а также деятельность фондов капитального ремонта в России, региональных операторов и владельцев специальных счетов. В этой связи, авторами разработана и обоснована система мероприятий по разрешению указанных проблем, в том числе, путем внесения соответствующих изменений и дополнений в Конституцию Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, а также законодательство об общественном контроле в Российской Федерации.
Административное и муниципальное право, 2023-3
Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Борисова А.А., Толмачёва Л.В., Дмитриева И.А. - Система социального доверия (социального рейтинга) в КНР: проблемы и перспективы внедрения в Российской Федерации c. 78-91

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.3.39983

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу проблем и перспектив развития в Китайской Народной Республике системы социального доверия (социального рейтинга). При этом, авторами делается вывод о том, что разработка и внедрение государством систем поведенческого контроля как за физическими, так и за юридическими лицами, является вынужденной необходимостью для обеспечения оптимального управления за всеми направлениями жизнедеятельности общества. Однако, их внедрение и реализацию следует осуществлять под постоянным контролем со стороны институтов гражданского общества (в частности, через функционирование института общественного контроля). В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; интерполяции; экстраполяции; сравнительно-правовой; исторический; социологический и ряд иных.   В работе исследован генезис системы социального доверия (социального рейтинга) в КНР, формализована и обоснована авторская классификация этапов ее становления и развития, проведен анализ влияния данной системы на процессы реализации, охраны и защиты системы конституционных прав и свобод граждан КНР, выявлены и формализованы не только основные проблемы, препятствующие развитию данной системы, но и основные направления данного развития. В работе проведен анализ влияния системы социального доверия (социального рейтинга) в КНР на формирование и развитие систем поведенческого надзора, инициируемого органами публичной власти в различных странах, включая – Российскую Федерацию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.