ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Скрыпникова Екатерина Михайловна
Филипова А.Г., Скрыпникова Е.М. - Практики и ресурсы включения подростков в жизнь города: экспертный взгляд |
|
c. 11-23
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2022.7.38201
Аннотация: Предметом исследования выступает городская среда. Городская среда, в которой растет подросток, влияет на его социализацию через пространственные, архитектурные, функциональные характеристики города. Специфика данных характеристик может обеспечивать возможности для включения подростка в городскую жизнь и его активное участие в ней, либо действовать с противоположным эффектом. В статье авторы отмечают ряд противоречий, характеризующих реализацию участия подростка в жизни города. Основные противоречия связаны с готовностью подростка высказывать свое мнение, готовностью взрослых воспринимать это мнение всерьез и нормативной проработанностью вопроса участия детей в жизни города. В качестве основного метода сбора данных использовано экспертное интервью. Всего были опрошены 27 экспертов. Им задавались вопросы, касающиеся возможностей и ограничений включения подростков в соучаствующее проектирование городской среды Эксперты отмечают отсутствие у детей своих пространств в городе, что осложняет процесс персонализации городского пространства, его активного освоения и в последствии — преобразования. Также в экспертных интервью зафиксирована проблема, с одной стороны, игнорирования мнения ребенка, с другой — расширения практик вовлечения детей в высказывание своего мнения. Авторами обозначены практики включения детей в жизнь города, характеризующие постепенность данного процесса, начинающегося с высказывания мнения с переходом к его учету и далее - активному деятельностному участию подростков в преобразовании городской среды. На основании анализа экспертных интервью и научных публикаций описаны ресурсы участия подростков в жизни города. К ним отнесены: зарубежный опыт, деятельность энтузиастов по вовлечению детей и методические разработки.
|