по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кананыкина Елена Сергеевна
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-11
Кананыкина Е.С. - Система профессионального обучения во Франции c. 101-122

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.781

Аннотация: Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Перераспределение компетенций между центральными и территориальными школьными властями привело к тому, что на Министерство национального образования и культуры легла ответственность в определении наиболее общих направлений образовательной политики, включая установление общенациональных стандартов, подготовку, набор и оплату школьного персонала. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения. Государство устанавливает статус и нормы функционирования учреждений, необходимые должности преподавательского и административного персонала. Министр образования принимает решения относительно дат каникулярного времени. Распределение полномочий по принципу дополнительности означает распределение не в зависимости от типа полномочий, а от ступени образования, что позволяет избежать перекрестного финансирования одного и того же учреждения несколькими территориальными коллективами. Каждой ступени образования соответствует свой уровень управления. Децентрализация образовательной системы, решение о которой было принято еще в 1982 г., предусматривала постепенное перераспределение полномочий от государственных к местным органам управления по трем основным направлениям.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-10
Кананыкина Е.С. - Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки c. 89-165

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.780

Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоретических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким направлениям, но в большинстве нацелены на выполнение задач повышения роли образования как фактора экономически стабильного и социально ориентированного развития, а также на совершенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модернизацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества. Основной акцент внимания правительств стран Латинской Америки направлен на модернизацию отношений в области высшего образования. С этой целью государства приминают меры: 1. по согласованию терминологии и аналогичных критериев оценки с намерением облегчить применение системы сопоставимости учебных курсов, 2. по применению в отношении неполного образования гибких критериев, основанных на уровне полученного образования, с учетом междисциплинарного характера высшего образования, 3. по прямому признанию учебных курсов, дипломов, ученых степеней и свидетельств в целях продолжения образования, 4. по развитию обмена информацией и документацией, совершенствованию учебных программ, оптимизации учебной базы региона, 5. по созданию национальных и региональных органов, необходимых для содействия эффективному выполнению положений Конвенции. Поэтапное достижение указанных целей становится возможным благодаря подписанию двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений, соглашений между высшими учебными заведениями.
Политика и Общество, 2013-9
Кананыкина Е.С. - Юридические формы источников права об образовании в социалистической системе Китайской Народной Республики

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.9.2487

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления систе-мой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования. Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ста-вится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Ки-тае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные «потоки».
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-8
Кананыкина Е.С. - Система французского высшего образования c. 57-81

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.687

Аннотация: Для французской образовательной системы характерно наличие ярко выраженной национальной специфики: своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы, особое отношение к дипломам государственных учебных заведений (они гораздо престижнее, чем дипломы частных вузов и школ). Еще со времен издания Закона Дюпанлу «О свободе высшего образования» от 19.07.1875 функционирование системы высшего образования регламентируется национальными законодательными актами, декретами и инструкциями органов государственного управления. Структура и функции учебных заведений, учебные планы и программы, несмотря на объявленную законами университетскую автономию, по–прежнему в значительной степени определяются инструкциями Министерства национального образования. Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения.
Политика и Общество, 2013-8
Кананыкина Е.С. - Религиозный и расовый признак в американских судебных прецедентах

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.8.2488

Аннотация: Традиционных религий в США официально зарегистрировано более 23–х. Некоторые из них, например, непосредственно контролируют систему приходских школ, но введение любой из них в публичные школы ли усилило бы и без того острые конфликты в них. Поэтому, считается, что «общегражданская» религия, приверженцами которой должны быть представители любого вероисповедания, представляет собой наиболее адаптированный вариант привития школьникам «хорошего тона» общения с Богом.
Социодинамика, 2013-7
Кананыкина Е.С. - Система современного образования Южно-Африканской республики c. 73-93

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.7.529

Аннотация: Национальная система Южно-Африканской Республики (далее – ЮАР) – один из ярчайших примеров проявления полисистемного (смешанного) права. Здесь на историческую базу обычного права в XIX в. были имплементированы институты романо-голландского права. С начала XX в традиционные источники прецедентного права стали активно использоваться в системе права данного государства. В настоящее время ЮАР представляет собой яркий пример государства, осуществляющего исторический переход от тоталитарной политической системы с господствующей идеологией расизма и апартеида к государству с либерально-демократической политической системой. Прошлая система образования, находившаяся под контролем центрального Правительства, оперировала дискриминационной практикой на всех уровнях образовательной системы, где господствовала сегрегация на почве крайнего расизма. Эту систему поддерживало и усугубляло существование Департаментов образования – для людей с разным цветом кожи (белых, цветных, черных).
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-7
Кананыкина Е.С. - Система управления образованием Германии c. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Аннотация: Порядок распределения ответственности за образовательную политику и планирование развития обусловлен федеративной структурой Германии. Распределение компетенции между федерацией и землями осуществляется исходя из юридического и фактического размежевания их законодательных, ис-полнительных, судебных и финансово–бюджетных полномочий. Основной закон (конституция) ФРГ от 23.05.1949 различал исполнение землями федеральныx законов как своих собственных и исполнение их «по поручению» федерации. Как отмечалось в специальной юридической литературе, в 1950–е гг. «центр тяжести в законодательстве перенесен на федерацию, а центр тяжести исполнения федеральных законов и управления вообще находится в землях». Составной частью общей системы управления были коммунальные органы, сохраняющие «незначительные элементы автономии». Интеграция внутри Европейского союза, политическое и социальное развитие в государствах объединенной Европы, а также Парижская Хартия для новой Европы представили рекомендации в связи с включением центральных и восточных стран Европы в Европейский Союз признаны необходимыми элементами современной европейской системы образования. Обеспечение изучения истории Европы и национальной истории европейских стран и традиций, акцент внимания на таких важных моментах, как открытость к взглядам и мировоззрениям других людей, толерантность, совместное сосуществование людей с различными языками и обычаями сегодня стали неотъемлемой частью школьной системы обучения Германии. Школа должна также способствовать установлению различных связей между другими странами в рамках мирового сообщества; помочь учащимся найти себя в международной интеграции и во всемирной кооперации. Школа должна помочь учащимся идентифицировать себя с европейской культурой и традициями, в то же время учащиеся должны усвоить и принять географическое разнообразие европейских районов, различные общественные и политические структуры Европы, силы, которые формируют европейскую историю, традиции и культуру народов.
Социодинамика, 2013-6
Кананыкина Е.С. - Источники права об образовании в социалистической системе Китая c. 137-158

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.456

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления системой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования. Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ставится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Китае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные потоки. В большинстве районов страны профессиональные школы действуют на уровне неполных средних, или даже начальных школ, т.е. неполные, средние профессиональные школы становятся одним из путей распространения всеобщего среднего образования. Государство, общество, школа и семья обеспечивают право детей и подростков соответствующего возраста на получение обязательного образования без различий пола, национальности и вероисповедания.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-6
Кананыкина Е.С. - Правовые основы школьного обучения во Франции c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.682

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формиро-вания образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням. На каждом очередном этапе развития системы образования требовалось принятие новых законов для регулирования и согласования ее различных секторов и видов образовательной деятельности, для создания новых типов образовательных учреждений и определения их статуса, для распределения полномочий как внутри самой системы образования, так и при ее взаимодействии с другими государственными и общественными институтами. Вследствие этого с течением времени постоянно расширяющаяся правовая база французского образования стала представлять собой сложный конгломерат старых и новых законов, сферы действия которых, как правило, ограничивались отдельными секторами и даже частными элементами системы образования и конкретными механизмами их функционирования.
Социодинамика, 2013-5
Кананыкина Е.С. - Стандарты качества американского профессионального образования c. 88-124

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.5.527

Аннотация: Как известно, изначально экономический рост Соединенных Штатов Америки был связан с развитием массового производства, при котором корпорации строились по принципу "пирамиды". Тогда все решения принимались на вершине пирамиды, а в ее основании находились работники, от которых не ожидалось никаких «усилий ума» и которым для осуществления своих профессиональных функций вполне хватало образования на уровне базовой грамотности и минимальной практической подготовки. Естественно, что с течением времени ситуация стала меняться, требования к умениям работников стали повышаться, однако разрыв между спросом на квалифицированную рабочую силу и предложением такой рабочей силы постоянно увеличивался. В этой связи зарплаты низкоквалифицированных работников уменьшались, а угроза потери работы возрастала. Технологические изменения, реструктуризация и сокращение производства вкупе с усилением конкуренции в глобальном масштабе привели к серьезным изменениям в экономике США.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-5
Кананыкина Е.С. - Пути создания общеевропейского образовательного пространства в законодательстве Чехии, Словакии, Македонии и Греции c. 24-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.683

Аннотация: Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества – оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира. Ее достижение требует пересмотра этических и культурных аспектов образования для обеспечения каждому возможностей понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некому единству. Начало данного процесса связано с умением понимания самих себя, выработки внутренних усилий, основанных на знаниях, размышлениях, опыте и самокритике. Статья посвящена проблеме развития системы образования Европейских стран в условиях измененной законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования и создания общеевропейского образовательного пространства.
Социодинамика, 2013-4
Кананыкина Е.С. - Место судебных прецедентов Америки в системе образования c. 111-135

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.4.457

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действительно, до недавнего времени оно им практически не занималось. Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. В настоящее время Конституция США не относит вопросы образования к компетенции федерального правительства. Руководство учебными заведениями и принятие законодательных актов по образованию осуществляются на уровне штатов и органов местного самоуправления. В конституциях почти всех штатов, в соответствии с федеральной Конституцией, имеются статьи об исключении из учебных программ государственных школ и запрете использования общественных средств для финансирования любых религиозных учреждений, том числе и школ. Но, наряду с государственными, существуют частные учебные заведения. Среди них преобладают школы, которые принадлежат церковным организациям. Религиозное обучение ведется также в воскресных школах и библейских классах, где образование расценивается не только как важный фактор экономи-ческого прогресса, но и как мощное средство идеологического воздействия на молодежь.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-4
Кананыкина Е.С. - Система британского высшего образования XX столетия c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.685

Аннотация: Система обучения Великобритании отличается от других европейских моделей, включая российскую систему. В сравнении с британской, германская система профессионального обучения характеризуется наличием хорошо согласованных программ, разработанных в соответствии с определенными государственными программами. Одним из последствий данного подхода являются более ограниченные возможности индивидуального выбора в обучении по сравнению с британской системой, хотя она и дает более определенные результаты. Кроме того, количество курсов относительно ограничено, а процесс обучения является менее гибким в плане учета способностей обучающихся. Начиная с середины 1980–х г процесс профессионального обучения в Британии претерпел значительные изменения, вызванные его слабостью в необходимости реагировать на изменения в экономике и занятости. В частности, введена национальная система профессиональной квалификации, базирующейся в большей степени на установлении уровня компетенции в той или иной работе, чем на обладании определенными знаниями. Таким образом, было определено около 600 специальностей из предполагаемых 900. Были приняты новые правила о займах, позволяющих правительству стимулировать мелкие формы, осуществ-лять обучение сотрудников, а отдельным лицам – пройти дневные или вечерние курсы в соответствии с системой служебных займов. Кроме того, было образовано свыше 80 советов по обучению и советов предприятий в Англии и Уэльсе. В настоящее время существует широкий спектр возможностей в области дальнейшего обучения и высшего образования, как для организаций, так и для отдельных лиц. Компаниям и отдельным лицам предоставляется больше возможностей для выбора, как при формальном обучении, так и при обучении на производстве.
Социодинамика, 2013-3
Кананыкина Е.С. - Нормативно-правовое обеспечение обучения лиц c ограниченными возможностями в системах образования Франции и США c. 74-103

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.3.455

Аннотация: Одним из аспектов гуманизации современной школы на Западе является предоставление равных шансов для полноценной школьной жизни детям с определенным отставанием в развитии, упразднение, так называемых, спецшкол для аномальных детей. Речь идет о создании общей интегрированной школы, объединяющей в своих стенах учащихся с разными образовательными возможностями. Традиционно, направление специального образования занимается непосредственно проблемами воспитания и обучения, охватывая при этом не только детей с ограниченными возможностями, но и одаренных, талантливых детей (т.е. работает со всеми группами «особых» детей). На протяжении всей истории развития специального образования предметом многочисленных дискуссий была дифференциация нарушений физического и/или психического здоровья детей. Положения настоящей статьи предлагают читателю ознакомиться в требованями, предъявляемыми законодателями к формированию процесса обучения лиц с органиченными возможностями в странах, принадлежащих к различным правовым системам - США и Франции.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-3
Кананыкина Е.С. - Политика децентрализации школьного обучения в США c. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действи-тельно, до недавнего времени оно им практически не занималось. Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональ-ных и местных органов управления образования, а также самих учебных заве-дений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагоги-ческих экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализа-ции теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти.
Современное образование, 2013-3
Кананыкина Е.С. - История законодательства об образовании французской школы c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.1138

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формирования образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням
Современное образование, 2012-2
Кананыкина Е.С. - Политико-идеологические тенденции в развитии института образования c. 10-71
Аннотация: Все педагогические парадигмы концептуально осмысливают определенные базовые модели образования, описывая и интерпретируя их с педагогической точки зрения в качестве модели педагогического процесса в терминах и понятиях педаго-гики как особой отрасли научного знания. Такие концептуальные характеристики позволяют представить различные варианты сочетания базовых моделей образования в различных плоскостях их соотношения, обозначить крайние полюса негатива и позитива в организации учебно-воспитательного процесса, наметить перспективы его оптимизации в современных условиях. В работе дается представление о парадигмах, сложившихся в системах образования европейских, восточных и африканских стран. Великие педагогические эпосы не немее великих мыслителей ученых и фи-лософов Древнего Востока, Северной Африки, Передней и Средней Азии легли в основу традиций воспитания современного поколения людей, проживающих на данных континентах. Основы этих традиций, их принципы составляют суть исто-рических и нормативных документов, посвященных идее воспитания и обучения.
Политика и Общество, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Законодательная база обучения лиц с ограниченными возможностями во Франции
Аннотация: Обучение детей–инвалидов опирается на принципы, введенные ориента-ционным Законом «О защите инва¬лидов» № 75–534 от 30.06.1975 г., который объявил обучение инвалидов обязательством государства и рекомендовал его осуществление, насколько это возмож¬но, с учетом конкретных заболеваний, в обычных классах.
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Децентрализация и вопросы школьного обучения в нормативных актах Американских Штатов
Аннотация: Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам.
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Структура органов управления высшего образования Великобритании: нормативная хроника
Аннотация: Государственные стандарты в области образования, утвержденные на правительственном уровне, в Англии не существуют. Содержание образования определяется потребностями работодателей. Вузы сами принимают решения о содержании образования и несут за него ответственность. Содержание одной дисциплины может отличаться в различных вузах. Однако существует общая система внешней рейтинговой оценки качества преподавания основных предметов по вузам Великобритании.
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Система управления высшей школой во Франции
Аннотация: Для французской образовательной системы характерно наличие ярко выраженной национальной специфики: своя система дипломов и ученых сте-пеней, особое деление на циклы, особое отношение к дипломам государственных учебных заведений (они гораздо престижнее, чем дипломы частных вузов и школ).
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - История законодательства об образовании французской школы
Аннотация: Первое упоминание о системе образования и декларирование прав человека на образование нашло отражение в Конституции Франции 1791 г. в соответствии с которой каждому гражданину страны предоставлялось право свободно получать светское или религиозное образование . Несмотря на провозглашение данного права на заре Великой Французской революции его фактическое продолжение связано с принятием Органического закона министра Гизо «О школе» от 28.07.1833 г. (Loi Guizot) и Закона министра Фаллу «Об элементарной и высшей школе» от 15.03.1850 г. (Loi Falloux), в которых впервые была высказана идея о том, что элементарное образование не может быть доступно для каждого, так как оно есть своего рода роскошь.
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Разграничение полномочий в сфере управления образованием (на примере Германии)
Аннотация: Нормативные акты, составляющие свод положений школьного права, образуют, по выражению западногерманских юристов X. Гампе и Р. Кнаппа, «ранговую пира¬миду», в основании которой лежат Основ¬ной закон ФРГ и конституции Земель. К важнейшим источникам этого права отно¬сятся Законы о школе (например, Закон «Об обязательном школьном обучении»), другие юридические акты, администра¬тивные предписания (указания, директи¬вы, рекомендации, распоряжения), уставы и правила внутреннего распорядка учебных заведений, положения, регламентирующие права учащихся и их родителей в соуправлении школой и т.д. . Порядок распределения ответственности за образователь¬ную политику и планирование развития обуслов¬лен федеративной структурой Германии.
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Реформирование американской системы высшего образования II пол. XX века
Аннотация: Высшее образование в Соединенных Штатах находится под ответственностью штатов, а не федерального правительства. Поэтому, с незначительными исключениями (как, например, военные академии), государственное высшее образование признано и управляется 50 штатами. Примерно 57 процентов колледжей и университетов, зачисляющих 23 процентов всех студентов, являются частными некоммерческими, среди которых большинство — это наиболее престижные колледжи и университеты, а также открытые вузы
Административное и муниципальное право, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Законодательство об образовании стран Восточной Европы: пути создания общего европейского пространства
Аннотация: Глубокие трансформации, охватившие Старый Свет в конце XIX столетия, повлияли на дальнейшее развитие образования. Резкое расширение академической и профессиональной мобильности уже не могло успешно регулироваться положениями в значительной мере утративших свою актуальность конвенций. Это вызвало необходимость корректировки общеевропейской правовой законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования.
Философия и культура, 2010-2
Кананыкина Е.С. - Педагогические модели развития образования стран романо–германской правовой семьи
Аннотация: В последнее десятилетие в российской научной литературе неоднократно предпринимались попытки выделения и обоснования базовых моделей образования, а также осуществления их парадигмально–педагогической типологии. Необходимость указанного обусловливается объективной потребностью в упорядочении и систематизации педагогического знания о существующих путях и способах организации учебно–воспитатель¬ного процесса. Кроме того, эти попытки во многом стимулировались все более настойчиво заявляющей о себе объективной не-обходимостью в выработке системы координат, позволяющей ориентироваться в бесконечном многообразии педагогических систем, кон-цепций, теорий, технологий, методик прошлого и настоящего
Философия и культура, 2009-9
Кананыкина Е.С. - Педагогика религиозной морали
Аннотация: Великие педагогические эпосы ученых и философов Древнего Востока, Северной Африки, Передней и Средней Азии легли в основу традиций воспитания современного поколения людей, прожи-вающих на данных континентах. Основы этих традиций, их принципы состав-ляют суть исторических и нормативных документов, посвященных идее воспи-тания и обучения. Все современные образовательные системы стран Африки и Востока, нашедшие закрепление в нормативно–правовых актах, строятся на ос-нове дидактических воззрений древности.
Административное и муниципальное право, 2009-5
Кананыкина Е.С. - История законодательства об образовании французской школы
Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формирования образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням.
Административное и муниципальное право, 2009-5
Кананыкина Е.С. - Модернизация системы образования Мексики и Чили: (правовой аспект глобализации)
Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоре¬тических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким на¬правлениям, но в большинстве на¬целены на выполнение задач повышения роли образования как факто¬ра экономически стабильного и социаль¬но ориентированного развития, а также на совер¬шенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модерни¬зацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества.
Административное и муниципальное право, 2009-5
Кананыкина Е.С. - Системы образования Бразилии, Никарагуа, Парагвая: акты законодательства
Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоре¬тических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким на¬правлениям, но в большинстве на¬целены на выполнение задач повышения роли образования как факто¬ра экономически стабильного и социаль¬но ориентированного развития, а также на совер¬шенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модерни¬зацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества
Административное и муниципальное право, 2009-5
Кананыкина Е.С. - Французское законодательство о профессиональном образовании конца XX века
Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формирования образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням.
Политика и Общество, 2009-4
Кананыкина Е.С. - Качество американского профессионального образования в эпоху реформирования
Аннотация: В течение 1980–х, начале 1990–х гг. сокращение объема регулирующих документов и права федерального правительства распределять фонды в пределах штатов еще больше сократило степень административного контроля со стороны федерального правительства в области образования. Вопрос качества образования является центральным для систем профессионального образования всех развитых стран мира. В этой связи по-всеместно осознается необходимость разработ¬ки механизмов обеспечения и контроля качества, одним из которых являются стандарты образования и обучения.
Политика и Общество, 2009-4
Кананыкина Е.С. - Современная система непрерывного образования Южно–Африканской республики
Аннотация: Национальная система Южно–Африканской Республики (ЮАР) – один из ярчайших примеров проявления полисистемного (смешанного) права. Здесь, на историческую базу обычного права в XIX в. были имплементированы институты романо–голландского права. С начала XX в традиционные источники прецедентного права стали активно использоваться в системе права данного го-сударства. В настоящее время ЮАР представляет собой яркий пример государства, осуществляющего исторический переход от тоталитарной поли-тической системы с господствующей идеологией расизма и апартеида к госу-дарству с либерально–демократической политической системой.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.