Густякова Д.Ю. —
Массовая культура как контекст оперной постановки («Пиковая дама» П. Чайковского-А. Галибина)
// Культура и искусство. – 2011. – № 6.
DOI: 10.7256/2454-0625.2011.6.6348
Читать статью
Аннотация: В статье, с точки зрения массовой культуры как контекста оперной постановки, исследуется сценическая версия оперы П. Чайковского «Пиковая дама» режиссера А. Галибина. В ходе анализа выявляются два момента. Во-первых, признаки массовой культуры в спектакле: преобладание репродуктивного начала над творческим, актуализация в игре актеров характерных особенностей поведения «человека массы», внешняя зрелищность и формальная иллюстративность сценографии и режиссуры, отсутствие целостности и последовательности режиссерского решения. Во-вторых, реализация в спектакле принципов функционирования массовой культуры: простота, доступность, привычность, необременительность и удобство для восприятия.