по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дзодзиков Зелим Урузмагович
Юридические исследования, 2023-10
Дзодзиков З.У. - Проблемы реализации конституционного права на образование в России c. 35-53

DOI:
10.25136/2409-7136.2023.10.68760

Аннотация: Проблемы реализации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на образование характеризуются взаимообусловленностью, взаимовлиянием и множественностью. Квотирование и сегментирование в системе высшего образования не являются инновациями и известны уже из дореволюционного и советского периодов истории нашей страны. Недавнее расширение числа категорий лиц, имеющих право на квоты при поступлении в вузы, требует от участников системы образования принятия мер по прогнозированию и предотвращению возможных нежелательных явлений в ходе прохождения обучения и после него, а также в ходе самого процесса заполнения бюджетных мест по квотам. Отмечается, что посттравматическое стрессовое расстройство комбатантов серьезно затрудняет усвоение учебного материала, социальное взаимодействие, психическое, эмоциональное и психологическое здоровье в целом. На сегодняшний день прогнозируется изменение профиля абитуриента и выпускника (включая их психофизические качества), в связи с этим – изменение уровня качества подготовки профессиональных кадров. С учетом международного опыта по адаптации системы высшего образования для ветеранов акцентируется необходимость формирования в системе образования инструментов для социально-психологического, методического (тьюторского) сопровождении и социальной поддержки студентов-ветеранов. Автор приходит к выводу, что для решения проблем необходимо реализовывать комплексные стратегии и программы с учетом различных аспектов образования и тем самым обеспечить всеобщий доступ к качественному образованию и реализации полного конституционного права на образование в Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.