по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бай Цзе
Философия и культура, 2023-9
Бай Ц. - Взаимный обмен художественными выставками между Китаем и Советским Союзом в середине XX века c. 201-215

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.9.43947

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является влияние, которое оказало русское и советское реалистическое искусство на изобразительное искусство Китая в XX веке. Объектом исследования являются художественные выставки, проходившие между Китаем и Советским Союзом в середине ХХ века. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как взаимные обмены художественными выставками, осуществлявшиеся между Китаем и Советским Союзом, начиная со времени основания Китайской Народной Республики. Особое внимание уделяется тому, на каком политическом фоне происходила эволюция в искусстве Китая, а также наследию советского реалистического искусства в Китае в политическом контексте и взаимодействию искусства с политикой и государственным строительством. Автор акцентирует внимание на положительном влиянии художественных выставок, проводимых Советским Союзом в Китае, на китайское художественное образование и творчество деятелей искусства. Основными выводами проведенного исследования является то, что различные выставки советского искусства, проходившие в Китае, предоставили китайским деятелям искусства эффективную возможность изучить советские реалистические картины маслом. Появление советского реализма в Китае также послужило важным ориентиром для развития китайской масляной живописи в 1950-х годах. Новизна исследования заключается в том, что автор не просто проанализировал процесс принятия и распространения советского реалистического искусства в Китае, но также рассмотрел начало и прекращение художественного обмена между Китаем и Советским Союзом в сочетании с социальной средой страны и политическим руководством ее лидеров.
Культура и искусство, 2023-7
Бай Ц. - Рецепция советской живописи в искусстве материкового Китая в первой половине XX века c. 80-89

DOI:
10.7256/2454-0625.2023.7.43570

Аннотация: Реалистические идеи и революционные концепции, характерные для советской масляной живописи, имели особое значение для развития искусства в Китае в XX веке. В частности, в 1950-е годы руководители Коммунистической партии Китая высоко оценивали и пропагандировали советскую живопись на государственном уровне, что во многом способствовало формированию идеи реалистической живописи и научной системы преподавания масляной живописи в китайском обществе. В данной статье рассматриваются основные ценности социализма, воплощенные в советской масляной живописи, и их производные; прослеживается развитие масляной живописи в Китае; фиксируется значительная роль социалистических черт в развитии масляной живописи с разных точек зрения; объясняется влияние советской системы художественного образования на развитие масляной живописи в Китае. Научная новизна исследования определяется тем, что большая часть предыдущих исследований в значительной степени была сосредоточена на наследии китайских и советских методов и концепций живописи. Глубина большинства исследований неизбежно ограничивается сменой стиля художественного творчества либо столкновением художественных течений, принадлежащих к разным религиям и разным традиционным культурам. Наследие советского реалистического искусства в Китае по существу является «единственным» выбором для конкретного исторического периода, а также специфической художественной концепцией, адаптированной к китайскому контексту. Будь то во время антияпонской войны или в начале становления Нового Китая, национальные лидеры безотлагательно нуждались в той форме искусства, которая могла бы удовлетворить эстетическому вкусу публики и вызвать эмоциональный отклик, способствуя формированию национального имиджа. В данной работе всесторонне рассматриваются положительное влияние советской живописи на развитие китайского художественного образования, способствовавшая развитию современного китайского искусства с точки зрения художественного творчества, художественной организации и построения системы художественного образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.