по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Павлов Дмитрий Николаевич
Litera, 2023-11
Павлов Д.Н. - Структура и функции сказочного медианарратива социальной сети Instagram (на примере мотивирующего контента) c. 91-101

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.11.69086

Аннотация: Поставленная авторами исследовательская задача основывается на попытке провести анализ феномена медианарратива в структурно-функциональном аспекте. Избранный материал включает в себя публикации запрещенной в РФ социальной сети для продвижения фотографий Instagram(принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена). Для исследования авторами были выбраны три тематически-репрезентативных аккаунта (суммарное количество подписчиков 600 тысяч) и пять материалов, содержащих в себе информацию об историях успеха различных знаменитостей. Предметная сторона проведенного анализа включает в себя нарративные функции (мотивы), которые можно обнаружить в данных публикациях. Актуальность данной работы заключается в манипуляционной силе вышеобозначенных материалов и их способности приводить личность в активное мотивированное состояние. Отмечается, что такие материалы могут нести психолого-террапевтическую функцию для зрителя. Методологической основой является нарративная теория В.Я. Проппа, которая предполагает декомпозицию материала на инвариантные составные блоки, необходимые для построения медиасюжета. Научная новизна исследования заключается в необходимости присутствия в медиапространстве такого контента. Так как авторы исследования предоставляют универсальный набор обязательных нарративных матриц, блогеры, во-первых, получают возможность сэкономить время при создании публикаций, во-вторых, они получают возможность приводить аудиторию в активное мотивированное состояние посредством истории успеха известной личности. Среди наиболее важных выводов авторы отмечают исключительную популярность нарративных мотивов отправки, борьбы, трансфигурации, победы и воцарения (свадьбы). Именно они заключают в себе главные элементы повествования. Аналогичным образом авторы отмечают, что различия в создании материалов (видеоролики, тексты, иллюстративный материал) не влияют на заинтересованность зрителей и не исключают вышеобозначенные сказочные мотивы. Следовательно, из-за того, что такие материалы имеют высокую популярность, авторы утверждают, что они несут важную социальную функцию.
Litera, 2023-3
Павлов Д.Н. - Сказочный нарратив в медиасреде: структура и функции (на примере мотивирующего контента You-Tube) c. 72-84

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.3.39837

Аннотация: В статье выдвигается и обосновывается понятие мотивирующего контента. На примере четырех наиболее репрезентативных видеороликов, размещенных на видеоплатформе You-Tube, рассмотрены его специфические особенности. Так, во-первых, выявлена специфика композиции анализируемых роликов, доказано, что их структура восходит к нарративным архетипам волшебной сказки. Во-вторых, определен порядок следования нарративных элементов и описаны ключевые особенности складывающегося синтагматического сюжетного единства. В-третьих, установлена функциональная специфика мотивирующего контента, которая заключается в том, что он выполняет психолого-терапевтическую функцию (мотивирующий контент помогает в разрешении личностного психологического кризиса, временно заменяя реальную психологическую помощь). В качестве метода исследования выступает метод функционального анализа сказочного нарратива, разработанный В. Проппом. В основе данного метода находится принцип декомпозиции произведения, который позволяет разделить материал на составные части и проанализировать инвариантные особенности текстового ряда. Новизна работы заключается в том, что в ней представлен функциональный анализ нарративных матриц, обнаруженных в медиапроизведениях, выполняющих в обществе психолого-терапевтическую функцию. В качестве результата исследования автором делается вывод о полезности МК как для блогера (прирост аудитории), так и для зрителя (первая, но временная психолого-терапевтическая помощь).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.