ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Чэнь Си
Чэнь С., Ма С. - Особенности образовательного дискурса в системе институциональных дискурсов |
|
c. 107-115
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2023.5.40800
Аннотация: Целью исследования является определение места образовательного дискурса в системе институциональных дискурсов и актуализация современных подходов и методов образовательного дискурса. В отличие от некоторых других типов дискурса, образовательный дискурс подвержен изменениям под влиянием экстралингвистических факторов, среди которых развитие научной мысли и технического прогресса, достижения психологии и социологии, трансформация методологии образовательного процесса и другие. В статье представлены основные характеристики образовательного дискурса, дано описание участников дискурса и их статусных ролей, постулируется важность учебного текста как центра коммуникации в образовательном дискурсе, а также выявлены новые форматы передачи информации в структуре образовательного дискурса. Изменчивость содержательной стороны образовательного дискурса требует внимания исследователей-лингвистов на каждом временном этапе, этим обуславливается научная новизна работы. В результате сформулированы определенные выводы, в том числе о том, что учебный текст обладает такими признаками, как фактологичность, сжатость, краткость и другими. Тексты образовательного дискурса существуют на уровнях отношений учитель — ученик, учитель — учитель и ученик — ученик. Они связаны с различными ситуациями общения в рамках образования. Образовательный дискурс всегда целенаправлен, включает методы передачи информации, базируется на учебном тексте, имеет в структуре ряд прецедентных текстов определенных жанров. Приведено мнение некоторых ученых-лингвистов о перспективах развития данного направления научной мысли/
|