по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чэнь Си
Litera, 2023-5
Чэнь С., Ма С. - Особенности образовательного дискурса в системе институциональных дискурсов c. 107-115

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.5.40800

Аннотация: Целью исследования является определение места образовательного дискурса в системе институциональных дискурсов и актуализация современных подходов и методов образовательного дискурса. В отличие от некоторых других типов дискурса, образовательный дискурс подвержен изменениям под влиянием экстралингвистических факторов, среди которых развитие научной мысли и технического прогресса, достижения психологии и социологии, трансформация методологии образовательного процесса и другие. В статье представлены основные характеристики образовательного дискурса, дано описание участников дискурса и их статусных ролей, постулируется важность учебного текста как центра коммуникации в образовательном дискурсе, а также выявлены новые форматы передачи информации в структуре образовательного дискурса.   Изменчивость содержательной стороны образовательного дискурса требует внимания исследователей-лингвистов на каждом временном этапе, этим обуславливается научная новизна работы. В результате сформулированы определенные выводы, в том числе о том, что учебный текст обладает такими признаками, как фактологичность, сжатость, краткость и другими. Тексты образовательного дискурса существуют на уровнях отношений учитель — ученик, учитель — учитель и ученик — ученик. Они связаны с различными ситуациями общения в рамках образования. Образовательный дискурс всегда целенаправлен, включает методы передачи информации, базируется на учебном тексте, имеет в структуре ряд прецедентных текстов определенных жанров. Приведено мнение некоторых ученых-лингвистов о перспективах развития данного направления научной мысли/
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.