по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сычева Галина Сергеевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2023-1
Сычева Г.С. - Эркки Мелартин: жизнь под знаком смерти, творчество во имя жизни c. 12-17

DOI:
10.7256/2453-613X.2023.1.43863

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является финская музыкальная культура. Предметом исследования – жизнь и творчество композитора, педагога, дирижера и просветителя Эркки Мелартина (1875-1937). Цель статьи: воссоздание личностного и творческого портрета Э. Мелартина как одного из выдающихся музыкантов Финляндии первой половины ХХ века. Автор подробно рассматривает биографию композитора в тесной взаимосвязи со всеми видами его деятельности, дает характеристику основных направлений композиторского творчества. Особое внимание автора уделено административной деятельности Э. Мелартина как руководителя Гельсингфорсского музыкального института (ныне – Академии имени Сибелиуса), его дирижерской и педагогической работе. Основные выводы исследования: Эркки Мелартин внес колоссальный вклад в развитие культуры и музыкального профессионального образования в Финляндии; его внушительное композиторское наследие (при множестве влияний других композиторов и фольклора Карелии) имеет яркие и самобытные черты; Э. Мелартин является автором первой национальной оперы ("Айно") и первого масштабного национального балета ("Голубая жемчужина"). Среди его учеников: Аарре Мериканто, Юрьё Килпинен, Вяйне Райтио, Илмари Ханникайнен, Ууно Клами, Сулхо Ранта и Хельви Лейвиска – те, кто в дальнейшем составили цвет финской композиторской школы ХХ века. В статье впервые в отечественном музыкознании публикуются подробные сведения о жизни, творчестве и общественной деятельности композитора.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-2
Сычева Г.С. - «Самозачетные таблицы» Тихона Сотникова в свете развития идеи самообразования в отечественной музыкальной педагогике c. 37-49

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.2.37816

Аннотация: Статья рассказывает о первой в истории отечественной музыкальной педагогики дидактической разработке по элементарной теории музыки, созданной в 1930-х годах ростовским композитором и педагогом Тихоном Ивановичем Сотниковым для самостоятельного освоения музыкально-теоретических знаний. Автор статьи указывает, что потребность в создании такого учебно-методического пособия для самообучения была продиктована сложившейся ситуацией в культурной жизни СССР начиная с 1930-х годов, когда в стране наблюдался активный рост художественной самодеятельности. Постепенное усложнение репертуара коллективов требовало роста музыкальной грамотности ее участников. Анализируя историческую ситуацию, автор констатирует, что несмотря на развивающуюся систему музыкального образования, школ и квалифицированных педагогов-музыкантов в масштабах страны не хватало. Усугубили ситуацию военные годы, когда были уничтожены многие библиотеки и архивы, и для желающих изучать музыкальную грамоту существенную проблему представлял даже поиск учебной литературы. Разработанные Сотниковым таблица и тематические карточки для самостоятельных занятий содержали не просто краткие сведения по музыкальной грамоте, но давали возможность тренировки теоретических знаний на практике без участия преподавателя. Кроме того, универсальность разработки ростовского композитора заключалась и в том, что его методика для самостоятельных занятий могла быть использована в тандеме с любыми из существовавших тогда учебников по теории музыки. Идея получила самую высокую оценку от профессоров ведущих музыкальных вузов СССР и была рекомендована к изданию в масштабах страны. В заключении автор статьи приходит к выводу, что в контексте исторической обстановки середины ХХ века в СССР разработка Сотникова была не просто актуальна, но при своевременной публикации могла иметь и вовсе революционное значение для развития музыкальной культуры в стране, и ее значение для истории музыкальной педагогики неоспоримо.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.