по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ма Мэнцю
Litera, 2022-10
Ма М. - Возможности применения теории полифонии М.М. Бахтина к анализу драматических произведений c. 156-166

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.10.38997

Аннотация: Предметом исследования являются возможности применения теории полифонии М.М. Бахтина к анализу драматических произведений. Понятие «полифония» у М.М. Бахтина связано с выявлением нового романного жанра – полифонического романа и нового типа художественного мышления, отличного от монологического типа. Бахтин обосновал новое явление на примере творчества Ф.М. Достоевского, а имеет ли оно более широкое распределение? По мнению многих китайских исследователей, теорию полифонии Бахтина можно применить не только к Достоевскому, но и к драматургии У. Шекспира, А.П. Чехова, китайского драматурга Гао Синцзяня и т. д. Они пытаются проанализировать полифонические особенности разных драматических произведений, опираясь на теорию полифонии Бахтина. Однако, некоторые исследователи не совсем точно интерпретируют концепцию Бахтина. Они обнаруживают элементы полифонии в каком-то драматическом произведении и тем самым считают его вполне полифоническим. В данной статье автор рассматривает бахтинские высказывания о монологизме драмы и выявляет неточности результатов исследований китайских учёных при интерпретации концепции полифонии Бахтина. На основании проведенного исследования мы пришли к выводу, что теория полифонии М.М. Бахтина не выходит за пределы романного жанра, и нельзя применить её к анализу драматических произведений. Научная новизна работы заключается в том, что в данной статье рассмотрены различные трактовки бахтинских понятий и терминов и обнаружено неправильное использование бахтинской концепции полифонии в современном китайском литературоведении. Особым вкладом автора в исследование темы является определение рамок применения теории полифонии М.М. Бахтина и выявление состояния рецепции теории полифонии Бахтина в Китае.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.