по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чжу Юньпин
Litera, 2022-12
Чжу Ю. - Категория эмотивности как средство популяризации политического пропагандистского ролика коммунистической партии Китая (КПК) c. 117-125

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.12.39445

Аннотация: В данной статье предпринимается попытка выявления роли категории эмотивности в осуществлении политической пропаганды и формировании общественного мнения. Предметом исследования являются особенности реализации категории эмотивности, объектом – политический пропагандистский ролик «Коммунистическая партия Китая» в его русскоязычной версии. При исследовании использовались описательный метод, метод контекстного анализа и эмотивного анализа. Выбранный нами ролик определяется как персоноориентированный текст, в котором источником категории эмотивности выступают явления персонализации: персонализация коллектива КПК (группа связанных между собой людей выступает как один персонаж) позволяет сформировать позитивный, аттрактивный (привлекательный) имидж КПК посредством использования применительно к партии создающегося в ролике личностного образа, раскрываемого от первого лица и воспринимаемого посредством передачи зрителю эмоций. Выявляются вербальные (лексические, синтаксические средства) и невербальные эмотивные компоненты ролика (саундтрек, видеоряд, цветовая гамма), взаимодействие между которыми способствует возникновению положительного эмоционального воздействия, оказываемого роликом на адресата, и формированию позитивного образа КПК как великой партии, ведущей страну к процветанию, что должно оставлять положительное впечатление у адресата. В результате проведенного исследования выяснено, что главную при создании эмоционального впечатления роль играет категория эмотивности, тесно связанная с приемом персонализации. Новизна же исследования заключается в том, что в нем суть популяризаторского режиссерского приема персонализации объясняется с позиций эмотиологии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.