ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Гревцев Арсений Владимирович
Философская мысль, 2023-3
|
Гревцев А.В. - Интеграция положений богословия личности по трудам В. Н. Лосского в современные профориентационные подходы |
|
c. 1-20
|
DOI: 10.25136/2409-8728.2023.3.39832
Аннотация: Предметом работы являются тезисы богословия личности. Целью исследования является разработка практических методов педагогики профессионального консультирования на основе положений богословия личности. В работе изложен ряд тезисов богословия личности, синтезированный на основе работ богослова и историка Владимира Николаевича Лосского; описаны ключевые принципы современных профориентационных подходов; теоретические положения из обоих областей объединены в практические выводы; составлен шаблон учебного кейса и подготовлен шаблон работы с ним в соответствии с общепринятыми этапами урока. Таким образом в статье разработан и представлен педагогический метод профориентации с интеграцией положений богословия личности. Основными положениями разработанного метода являются следующие: не может быть одного точного способа определить интересы человека, под оптанта следует подбирать индивидуальные методы работы; не следует ограничивать круг специальностей социальными факторами; профориентирование следует производить в согласии с конечной целью деятельности человека — восприятием совершенства; следует осторожно интерпретировать результаты диагностических тестов/задач, которые не способны учесть всех аспектов уникальности личности; следует проводить профориентационные консультации с глубоким погружением в понимание личности; через развитие в незнакомой для человека сфере он может усвоить новую компетенцию и проявить интерес к ней; через самоотдачу личности в полном погружении в дело, приносящее добро людям, можно увидеть совершенство личности. В заключении работы сделан вывод, что метод может быть использован в преподавании различных дисциплин на разных уровнях образования, а также непосредственно для профессионального консультирования. Автор отмечает, что новые связи, построенные в работе между богословием личности и педагогикой, могут быть также применены для дальнейшего изучения этих областей.
|