по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Макарова Инна Сергеевна
Litera, 2023-1
Анисимова О.В., Макарова И.С. - Мифопоэтика литературы: символический язык англоязычной фантастики c. 45-56

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.1.39451

Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей включения элементов мифопоэтики в англоязычную фантастическую литературу, в частности, специфике обращения британских и американских писателей-фантастов к такими мифопоэтическими образами как дерево, ворон и дракон. Материалом исследования являются произведения известных авторов, пишущих в жанре фэнтези и научной фантастики, к числу которых относятся Толкин, Желязны, Вэнс и Мартин. Обилие произведений, созданных в различных жанрах фантастической литературы, создает определенные трудности при отборе материала исследования. В ходе работы были применены такие критерии, как степень литературного влияния того или иного автора, значимость используемых мифологем в рамках конкретного художественного текста, а также уровень переосмысления мифопоэтического образа в литературных произведениях выбранных писателей. Научная новизна предлагаемого исследования обусловлена рассмотрением отобранных мифологем в контексте конкретных образчиков англоязычной фантастической литературы, прежде не анализируемых в едином контексте. Результаты предпринятого исследования демонстрируют два основных направления обращения англоязычной фантастики к мировому мифопоэтическому наследию древности: с одной стороны, речь идет об эксплуатировании мифологем «дерево», «ворон» и «дракон» с целью создания средневековой атмосферы, с другой, авторы фантастических произведений инкорпорируют архетипические образы в новый текст в качестве элемента собственного мифотворчества. Второе направление представляет собой наибольший интерес, поскольку связано не столько с заимствованием классических образов, сколько с их художественным переосмыслением, в свою очередь способствующим расширению символического содержания того или иного мифопоэтического образа.
Litera, 2019-4
Анисимова О.В., Макарова И.С. - Межпланетный перелет, или одиссея будущего (к вопросу об изучении образного поля "корабль" в мировой фантастической литературе). c. 205-215

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.4.30610

Аннотация: Объектом исследования является образное поле "корабль", рассматриваемое в контексте мировой фантастической литературы на материале произведений таких авторов, как Лукиан Самосатский, Джонатан Свифт, Жюль Верн и Артур Кларк. Основное внимание уделяется анализу символического содержания образного поля "корабль" в литературе в целом и в фантастической литературе в частности. В статье предпринимается попытка изучить особенности художественной интерпретации компонентов ядра образного поля "корабль", предложенной различными авторами, с целью сформировать целостное представление об объекте исследования. Методология исследования опирается на комплексный метод изучения рассматриваемого материала, содержание которого составляют такие виды анализа, как культурологический, литературоведческий, интертекстуальный, историко-литературный, а также литературно-биографический. Научная новизна предлагаемого вниманию исследования заключается в изучении символического содержания мифопоэтического образа корабля, рассматриваемого в качестве образного поля, в контексте мировой фантастической литературы. Выводы, к которым авторы пришли в результате проведенного исследования, могут быть сформулированы следующим образом: 1) мифопоэтический образ корабля широко представлен в произведениях научной фантастики и не теряет своей актуальности по сей день; 2) в произведениях писателей-фантастов представлены все три компонента ядра образного поля "корабль".
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.