по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Садеков Рустем Рафекович
Педагогика и просвещение, 2024-1
Садеков Р.Р. - Теоретический анализ проблемы формирования профессиональной готовности сотрудников МВД России к выполнению служебных обязанностей c. 34-41

DOI:
10.7256/2454-0676.2024.1.39667

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты в своей работе, которые посвящены системе психологического сопровождения в процессе обучения. Проведено исследование влияния ментального здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на их рабочую продуктивность и коммуникацию в служебном коллективе. Предметом исследования в представленной работе выступил процесс профессионального образования и подготовки к работе сотрудников правоохранительных органов в различных условиях. Целью исследования явилось определение особенностей становления профессиональных навыков сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. В качестве объекта исследования выступил профессиональный навык, формирующийся у сотрудников правоохранительных органов в процессе исполнения служебных обязанностей. Основными выводами проведенного исследования явились выдвинутые предположения о том, что готовность сотрудников Министерства Внутренних дел России зачастую формируется под влиянием различных факторов, обстоятельств и условий. В качестве основных из них автором были выделены такие, как развитие профессиональной мотивации, психологической готовности к работе в условиях сопряженных с повышенными нагрузками и особенностями несения службы, осознание ценности жизни человека и гражданина, становление вербальной и невербальной культуры коммуникации, формирование толерантности к стрессовым ситуациям, отсутствие завышенных требований. В основу работы лег анализ фундаментальных и современных исследований по данному вопросу, обработка и составлении современных положений подготовки сотрудников правоохранительных органов к выполнению служебных обязанностей.
Вопросы безопасности, 2024-1
Садеков Р.Р. - Актуальные аспекты и проблемные вопросы применения полиграфа на государственной службе в современных условиях c. 88-104

DOI:
10.25136/2409-7543.2024.1.69634

Аннотация: В работе автором рассматриваются проблемные вопросы, связанные с изучением особенностей организации и правового регулирования применения полиграфа на государственной службе. В статье затрагиваются различные аспекты применения полиграфа в государственной сфере, включая юридические аспекты, психолого-педагогические особенности, физиологические и этические вопросы, а также защиту прав граждан. Кроме того, в ней рассматривается опыт использования полиграфа в различных условиях, когда осуществляется процедура получения, выявления, обработки, сохранения и надежности данных, а как следствие, возникает необходимость компетентным специалистам государственного сектора постоянно уделять особое внимание безопасности хранения и использования полученной конфиденциальной информации. В целях анализа эффективности применения полиграфа, в работе описываются задачи, стоящие перед специалистами, рассмотрены алгоритмы и приемы, используемые при оценке достоверности получаемых сведений. При подготовке материала статьи использовались следующие методы : системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, классифицирование. Основными выводами проведенного автором исследования являются организационные аспекты, направленные на соблюдение прав и свобод граждан, которым по тем или иным основаниям предстоит пройти процедуру тестирования на полиграфном устройстве. Обязательным условием выступает то обстоятельство, что правовое регулирование применения полиграфа на госслужбе требует четкого формулирования, обеспечения прозрачности и объективности процедур, своевременного разъяснения предстоящих нюансов обследования на полиграфе, связанных с этим возможных ограничениях, но при этом соблюдения гарантий для сотрудников и работников, которые подвергаются тестированию. Данная тема, по своему содержанию и смыслу носит актуальный характер, в связи с чем на сегодняшний день является востребованным разработка правовых и методических механизмов применения полиграфа в государственной сфере, основанной на научных разработках ведущих ученых и практиков в этой области знаний.
Полицейская деятельность, 2023-5
Садеков Р.Р. - Индивидуальная траектория обучения будущих специалистов-полиграфологов как эффективный педагогический инструмент формирования профессиональных компетенций c. 89-101

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.5.48497

Аннотация: Автором в представленной работе рассматриваются актуальные вопросы использования в образовательном процессе ведомственной системы образования индивидуальной траектории обучения слушателей, проходящих профессиональную переподготовку по программам дополнительного профессионального образования, как эффективного педагогического инструмента формирования необходимых профессиональных компетенций. Предлагается вариативная методика формирования индивидуальных образовательных траекторий, основанная на анализе потребностей и возможностей каждого обучающегося по программам профессионального обучения в образовательных учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. В ходе применения возможностей индивидуальной траектории обучения предполагается, что это будет способствовать более эффективному формированию необходимых знаний, навыков и умений будущих полиграфологов. Новизна исследования заключается в том, что индивидуальная траектория обучения в свою очередь позволяет слушателям в творческом формате выбирать важные на их взгляд темы и научно-практические направления, которые наиболее точно соответствуют их потребностям и интересам, и при этом, во взаимодействии с преподавателями, приобретать серьезный практический опыт работы в данной сфере. Педагогическая идея, с точки зрения организационных аспектов, заключается в том, что каждая образовательная организация должна иметь нормативную, правовую и педагогическую возможность реализовывать индивидуальные траектории обучения слушателей, как эффективного способа совершенствования процесса обучения, ориентированного на получение фундаментальных знаний обучающимися по всем направлениям науки и практики.
Полицейская деятельность, 2023-2
Садеков Р.Р. - Формирование правовой культуры специалиста-полиграфолога в процессе профессионального обучения c. 48-55

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.2.39764

Аннотация: Автор в статье подробно рассматривает такие аспекты, как современное состояние актуальных педагогических вопросов приобретения специалистами-полиграфологами в процессе профессионального обучения комплексных знаний, позволяющих им разбираться в нюансах проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфных устройств. Рассматривается важность качественной подготовки этой категории специалистов, в связи с тем, что характер решаемых ими задач носит специфический характер и связан обеспечением безопасности государственных структур, принятием решений в рамках проведения скрининговых исследований и уголовного судопроизводства. Педагогическим аспектам получения специалистами-полиграфологами качественного образования, формированию у них важных профессиональных компетенций, правовой культуры, способностей принимать решения в рамках своей служебной деятельности в ведомственных образовательных организациях правоохранительного блока придается важнейшее значение.    Основным вкладом автора в исследование темы является то, что была сформулирована цель исследования, которая заключалась в исследовании особенностей формирования правовой культуры специалистов-полиграфологов в процессе обучения. Объектом исследования выступила готовность специалистов полиграфологов выполнять свои служебные обязанности в установленном порядке.В процессе исследования была проанализирована возможность выполнения служебных обязанностей указанной категорией специалистов в профессиональной деятельности в рамках нормативного правового обеспечения, с соблюдением законодательства Российской Федерации в этой сфере, что в свою очередь также является целенаправленным педагогическим взаимодействием, которое безусловно обеспечивает всестороннее развитие специалистов полиграфологов.
Полицейская и следственная деятельность, 2023-2
Садеков Р.Р. - Развитие качества профессиональной подготовки специалистов-полиграфологов в системе ведомственного образования МВД России c. 48-55

DOI:
10.25136/2409-7810.2023.2.39883

Аннотация: Автор в своей работе исследует ряд вопросов, посвященных развитию качества профессиональной подготовки специалистов-полиграфологов в системе ведомственного образования МВД России. Рассматриваются актуальные организационно-педагогические, юридические механизмы и инструменты, которые могут быть использованы для успешного развития и совершенствования профессиональной подготовки в данной сфере деятельности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Сделан основной акцент на важность формирования качественного образовательного контента, применение успешных методов и подходов к обучению специалистов-полиграфологов. Обращено внимание на наличие обязательного требования к опыту научной, практической и педагогической составляющей у специалистов, осуществляющих образовательную деятельность. Даны рекомендации по улучшению аспектов профессионального обучения. Основными выводами проведенного исследования являются вопросы, связанные с постоянным повышением уровня своего образования и мастерства специалистами-полиграфологами, в основу которых положены такие педагогические и организационные аспекты, как формирование умений и навыков в правовой сфере. Отмечается необходимость взаимодействия и сотрудничества на постоянной основе с образовательными организациями системы МВД россии, другими вузами правоохранительного блока, приглашенными специалистами-практиками, имеющими огромный опыт практической деятельности по подготовке и проведению специальных психофизиологических исследований с применением полиграфных устройств в различных сферах и областях. Все эти меры будут кардинальным образом влиять на качественные результаты работы специалистов-полиграфологов системы МВД России.
Национальная безопасность / nota bene, 2023-2
Садеков Р.Р. - Модель подготовки будущих специалистов - полиграфологов с учетом современных условий развития общества c. 70-78

DOI:
10.7256/2454-0668.2023.2.39894

Аннотация: Автором в представленной статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с рядом организационно-педагогических особенностей подготовки специалистов-полиграфологов в современных условиях. В исследовании обращено внимание на актуальные проблемы и важные аспекты профессиональной подготовки специалистов данного профиля, приведены мнения практиков и ученых- исследователей по данному вопросу. Работа специалистов этого профиля достаточно сложная, требующая углубленных познаний в сфере юриспруденции, психологии, физиологии, педагогики и медицины, в связи с чем одним из ключевых вопросов, требующего анализа, остается поиск и применение эффективных педагогических технологий, позволяющих в сжатые сроки сформировать у обучающегося специалиста набор знаний и умений, которые позволят ему в последствии, при выполнении должностных обязанностей, четко и грамотно решить поставленные перед ним стратегические задачи.   Вклад автора в исследовании темы заключается в том, что в ходе работы сформулирован вывод о том, что модель подготовки профессиональных специалистов-полиграфологов в современных условиях должна включать углубленные знания о технической и тактической сторонах исследования, психофизиологических особенностях человека, а также учитывать широкий спектр задач и их специфику, по разрешению которых проводятся исследования с применением полиграфных устройств.Объектом рассмотрения в статье выступает проведение исследований с помощью полиграфных устройств, а предметом рассмотрения является учет вызовов современного общества при составлении и проектировании модели подготовки специалистов-полиграфологов.
Полицейская деятельность, 2023-2
Садеков Р.Р. - Стратегия специальной профессиональной подготовки полиграфологов в системе ведомственного образования МВД России c. 64-72

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.2.40095

Аннотация: Автор подробно рассматривает в своей работе вопросы, связанные с методическим и программно-учебным обеспечением обучения полиграфологов в системе МВД России.В основном работа посвящена анализу и описанию основных принципов специальной профессиональной подготовки специалистов-полиграфологов, структуры программы обучения и объективной оценки ее эффективности.Также рассматриваются новые тенденции в обучении полиграфологов, включая новые методы и подходы в обучении и инновационные технологии, используемые в процессе профессиональной подготовки. Отмечается также необходимость постоянного совершенствования системы профессиональной подготовки полиграфологов в системе ведомственного образования, с учетом предъявляемых требований к указанной категории специалистов.   Значимым вкладом автора в проведенном исследовании является то, что рассмотрены и предложены эффективные педагогические инструменты, методы и приемы, позволяющие при их использовании усовершенствовать систему профессиональной подготовки специалистов-полиграфологов МВД России. Отмечено, что в свою очередь внесение корректив в образовательные программы профессионального обучения должно носить плановый характер и быть основано на лучших и эффективных разработках ученых и практиков в системе ведомственного образования МВД России и других правоохранительных структур. Применение в образовательном процессе качественного педагогического контента позволит значительным образом повысить уровень образования и компетентности специалистов-полиграфологов в современных условиях
Вопросы безопасности, 2023-2
Садеков Р.Р. - Актуальные аспекты применения психофизиологических методов исследования с использованием полиграфа при осуществлении мер государственной защиты в отношении участников уголовного судопроизводства c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-7543.2023.2.40544

Аннотация: Автор в своей работе подробно рассматривает актуальные аспекты использования полиграфа и других психофизиологических методов при осуществлении мер государственной защиты в отношении участников уголовного судопроизводства, с учетом Российского и зарубежного опыта. Изучены основные проблемные вопросы, связанные с применением полиграфных технологий, включая их преимущество и вероятные недостатки, а также рассматриваются правовые аспекты использования полиграфа специалистами-полиграфологами, с учетом специфики их работы в уголовном судопроизводстве Российской Федерации. Предложены рекомендации по оптимизации использования полиграфа при расследовании уголовных дел, с учетом современных требований к методикам и основам законодательства в этой сфере. Основными выводами проведенного автором исследования являются рекомендации, которые были сформулированы на основе анализа нормативной правовой базы, технологий работы специалистов-полиграфологов в рамках уголовного судопроизводства, судебной практики, научных мнений специалистов практиков и исследователей в сфере применения полиграфных технологий при расследовании преступлений правоохранительными органами различных государств. Обращено автором внимание на то, что в современных условиях все возрастающих требований к уровню подготовки специалистов, качеству, уровню, мастерству и профессиональной интерпретации полученных в ходе использования полиграфа результатов, государство придает особое значение. В исследовании подчеркнуто то обстоятельство, что в случае принятия уполномоченными лицами решения о проведении полиграфного исследования в рамках уголовного судопроизводства, процедура должна быть выполнена в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, с соблюдением методических и процессуальных требований в этой сфере.
Полицейская деятельность, 2023-1
Садеков Р.Р. - Педагогические условия подготовки сотрудников МВД России к действиям в особых условиях c. 55-61

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.1.39646

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как педагогические условия подготовки сотрудников МВД России к действиям в особых условиях в современных условиях. В статье рассматривается сущность создания специальных педагогических условий, вопросы преподавания учебных дисциплин в ведомственных образовательных организациях тактико-ориентированной подготовке сотрудников МВД России к выполнению служебных и боевых операций, в условиях возникновения различных уровней опасности, представляющих угрозу государству, населению, инфраструктуре и объектам жизнеобеспечения. В данной работе представлены рекомендации по ведению занятий, применению программ подготовки, различные формы и методы проведения занятий. Описываются педагогические условия формирования профессиональных компетенций сотрудников МВД России: мотивации и готовности к профессиональной деятельности, становления навыков саморазвития, регуляции, профессиональной специальной, моральной и педагогической подготовки. Основными выводами проведенного исследования является то, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации обеспечивают защиту граждан и государства. Важным моментом является формирование у них навыков профессиональной мотивации для дальнейшего обучения и работы. Основу качеств сотрудников МВД России составляют нравственные характеристики профессиональной устойчивости. Они складываются на протяжении всей жизни сотрудника правоохранительных органов, но именно обучение закладывает фундамент характеристик, с которыми он вступит на путь своей деятельности. Педагогические условия в момент обучения являются главными факторами социализации будущего защитника государства, законных прав и интересов общества.
Современное образование, 2023-1
Садеков Р.Р., Бойко Н.В. - Некоторые особенности проведения скринингового обследования с применением полиграфа c. 39-45

DOI:
10.25136/2409-8736.2023.1.39897

Аннотация: Авторы в своей работе рассматривают вопросы, связанные с особенностями проведения специальных психофизиологических исследований с применением полиграфных устройств в ходе кадрового отбора на работу и службу лиц, в отношении которых специалистами-полиграфологами применяются комплексные технологии скрининговых проверок, позволяющих по ее результатам получить объективную картину о налии или отсутствии обстоятельств препятствующих поступлению на службу и трудоустройству в правоохранительные структуры Российской Федерации. Изучаются действующие подходы специалистов к проведению тестирования на полиграфе по заданиям инициаторов, рассматриваются важнейшие практические наработки в этой сфере, позволяющие эффективно организовывать работу кадровых подразделений при приеме кандидатов на службу. В проведенном исследовании авторами рассматриваются важные составляющие комплексных процедур по профессиональному кадровому отбору кандидатов на работу. Изучены приемы скрининга, проанализированы требования, предъявляемые работодателями к специалистам кадровых аппаратов и служб, направленных на недопущение трудоустройства лиц, имеющих ограничения или фактические обстоятельства, которые препятствуют поступлению на службу, в том числе в правоохранительные структуры государства. Уделено внимание к методическим и тактико-техническим требованиям организации и проведения процедуры полиграфного исследования, с учетом грамотного и профессионального составления тематических опросников, тестов, которые в свою очередь позволяют с максимальной точностью выявить попытки обмана при процедуре прохождения специальных полиграфных исследований.
Полицейская деятельность, 2022-5
Садеков Р.Р., Сенаторова О.Ю., Клочко Ю.В. - Особенности обучения специалистов-полиграфологов эффективному использованию психологических технологий в процессе предтестовой беседы в процессе инструментальной детекции лжи c. 40-53

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.5.35569

Аннотация: Авторы подробно рассматривают особенности профессонального обучения сотрудников органов внутренних дел тактическим и специальным приемам организации и проведения предтестовой беседы, как ключевого этапа в ходе специального психофизиологического исследования с применением полиграфа. Уделено внимание стратегическим целям полиграфолога, который должен в процессе исследования получить объективные данные от опрашиваемого лица по факторам риска.Выполнение данной цели, в зависимости от намерений испытуемого, в связи с чем важно научить будущего специалиста грамотно и четко действовать в процессе выполнения этой процедуры, уметь использовать психологические средства преодоления негативных состояний у обследуемого лица в процессе предтестовой беседы. Новизна исследования заключается в том, что в работе рассмотрены актуальные варианты возможного взаимодействия специалиста-полиграфолога и обследуемого лица в ходе предтестовой беседы в процессе специального психофизиологического исследования, с учетом использования в своей работе психологических средств преодоления негативных эмоциональных состояний у обследуемого лица. Авторы омечают, что процесс специального психофизиологического исследования сопряжен с необходимостью быстро сориентироваться в психологических особенностях тестируемого, комплексно проанализировать его поведение, эмоциональное состояние и определиться со стратегией поведения.Непосредственное коммуникативное взаимодействие между специалистом – полиграфологом и обследуемым начинается во время проведения предтестовой беседы и его эффективность на данном этапе работы может быть улучшена за счет применения дополнительных психологических установок, которые позволят специалисту правильно построить предтестовую беседу и возможно получить максимальное количество информации еще до непосредственного опроса на полиграфе.
Полицейская деятельность, 2019-5
Садеков Р.Р. - Теоретические аспекты обучения специалистов-полиграфологов проведению сравнительного анализа методик специальных психофизиологических исследований, применяемых в рамках скрининга c. 23-36

DOI:
10.7256/2454-0692.2019.5.30539

Аннотация: Автор в своей статье обращает внимание на важность в процессе профессионального обучения специалистов-полиграфологов, которым предстоит выполнять свои должностные обязанности, проведения сравнительного анализа методик специальных психофизиологических исследований, применяемых в рамках скрининга, в процессе кадрового отбора в силовые правоохранительные структуры.На этом фоне особенно актуальной становится проблема по выбору наиболее эффективного комплекса методик при проведении специального психофизиологического исследования с применением полиграфа в рамках скрининга. Верный апробированный подход позволит специалисту исключить ошибки в своей профессиональной деятельности. В работе применялись общенаучные методы исследования, методы теоретического уровня исследования, а также практический опыт применения эффективных технологий в деятельности полиграфологов Новизной и важностью данной работы является то, что если в процессе обучения специалистов проводить исследование, анализ практической направленности современных технологий, приемов и методик, применяемых в рамках скрининга, с целью выявления сходств и различий в их методологии и практическом применении, в виде сравнительного анализа, это в свою очередь повысит уровень их компетентности.
Полицейская деятельность, 2018-5
Садеков Р.Р., Скляренко И.С. - Формирование профессиональных ценностных установок физической культуры у курсантов образовательных организаций МВД России c. 72-84

DOI:
10.7256/2454-0692.2018.5.21216

Аннотация: Предмет исследования - процесс формирования профессиональных ценностных установок физической культуры у курсантов образовательных организаций МВД России. В статье представлена разработанная педагогическая система, позволяющая сформировать профессиональные ценностные установки физической культуры у будущих сотрудников ОВД. Авторы определяют понятие профессиональных ценностных установок физической культуры и критерии их сформированности, опираясь на понимание категорий «ценность», «установка», «компетенция». В статье рассматриваются две группы профессиональных ценностных установок физической культуры сотрудника ОВД - «установки защиты» и «установки качества», предлагается педагогический инструментарий их формирования у курсантов образовательных организаций МВД России в виде ситуативно-ролевых заданий, выполняемых в малых группах. Методами исследования послужили изучение, анализ, синтез и обобщение философской, психолого- педагогической, профессионально-педагогической, литературы, нормативно- служебных документов МВД России, передового опыта; педагогический эксперимент; изучение продуктов деятельности курсантов образовательных организаций МВД России. Н Новизна исследования заключается в теоретическом анализе и определении понятия профессиональной ценностной установки физической культуры; в разработке педагогической системы формирования профессиональных ценностных установок физической культуры у курсантов образовательных организаций МВД России, отражающей взаимосвязь формируемых профессиональных ценностных установок физической культуры, соответствующих им компетенций и педагогического инструментария; в установлении критериев оценки сформированности профессиональных ценностных установок физической культуры у курсантов образовательных организаций МВД России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.