по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мазурова Ирина Сергеевна
Психология и Психотехника, 2023-3
Ефимова В.Л., Николаева Е.И., Буйнов Л.Г., Вергунов Е.Г., Николаева Н.О., Хаснутдинова А.Л., Мазурова И.С. - Влияние вестибулярного тренинга на динамическую остроту зрения у младших школьников с трудностями в обучении. c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.3.40581

Аннотация: Актуальность исследования определяется возрастающим количеством младших школьников трудностями в овладении чтением и письмом. В последние десятилетия получила подтверждение гипотеза о том, что одной из причин возникновения трудностей в овладении чтением и письмом в начальной школе может быть сниженная сенсорная реактивность вестибулярной системы. В статье представлены результаты экспериментального исследования динамической остроты зрения у детей с трудностями в обучении. Динамическая острота зрения отражает качество взаимодействия между зрительной и вестибулярной системами. Ее нарушения могут осложнять освоение чтения и письма. В исследовании участвовали 35 младших школьников с трудностями в обучении. Исследование проводилось на базе детской неврологической клиники, инструментальные исследования и вестибулярный тренинг проводились по назначению невролога.   На первом этапе проводилась функциональная диагностика вестибулярной функции. Функции отолитового отдела вестибулярного аппарата оценивались методом цервикальных вестибулярных вызванных потенциалов. Функции горизонтальных каналов вестибулярного аппарата оценивались путем измерения длительности поствращательного нистагма. В экспериментальную группу вошли дети, у которых трудности в обучении сочетались с сенсорной гипореактивностью вестибулярной системы или асимметрией сенсорной реактивности вестибулярной системы. Затем дети проходило вестибулярный тренинг на симуляторе верховой езды с визуальной биологической обратной связью. Продолжительность тренинга 14 дней. Оценка динамической остроты зрения проводилась стандартным методом в положениях сидя и стоя до и после тренинга. Динамическая острота зрения зависит от качества вестибулоглазного рефлекса. Показано, что вестибулярный тренинг на симуляторе верховой езды с визуальной биологической обратной связью достоверно улучшает динамическую остроту зрения у группы детей с гиперактивностью, симптоматикой астено-невротического синдрома, асимметрией сенсорной реактивности вестибулярного аппарата. Необходимы дальнейшие исследования для оценки влияния результатов тренинга на успешность детей в обучении.
Психология и Психотехника, 2023-2
Коньшина Н.В., Ефимова В.Л., Ефимов И.О., Мазурова И.С. - Возможность использования аудиотерапии А. Томатиса при эпилепсии у детей c. 24-35

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.2.40052

Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, целью которого являлась оценка динамики электроэнцефалографических показателей у детей с эпилепсий и/или эпилептическими изменениями и сопутствующими нарушениями развития во время проведения аудиотренинга по методу А.Томатиса. В исследовании приняли участие 820 детей, возраст от 2,5 до 6,5 лет с расстройством аутистического спектра и тяжелыми нарушениями языкового развития. Аудиотренинг был частью пятнадцатидневного реабилитационного курса, который проводился по назначению невролога. Тренировки были направлены на модуляцию работы слуховой и вестибулярной систем с целью нормализации способности к обучению и улучшения качества жизни. Впервые проведена оценка эффективности и безопасности аудиотренига по методу Томатиса для детей с эпилепсий и/или эпилептическими изменениями и сопутствующими нарушениями развития. Это первое исследование эффективности метода Альфреда Томатиса, проведенное на большой выборке с контролем электроэнцефалографических показателей. Энцефалографичекие показатели регистрировались во время использования частотных фильтров, а также до и после тренинга. Впервые проводился мониторинг энцефалографических показателей с помощью портативной аппаратуры непосредственно во время прослушивания музыки. Было установлено, что 80,3% испытуемых имели стабильные показатели ЭЭГ до, во время и после аудиотренинга по методу А.Томатиса. У 8,2% детей имелась тенденция к ухудшению показателей ЭЭГ. У 11,5% детей отмечалось снижение индекса представленности эпилептиформных изменений. Аудиотренинг по методу А.Томатиса достоверно не усугубляет электроэнцефалографическую картину у большинства детей и может быть использован в реабилитации у детей с эпилептиформными нарушениями и эпилепсией под контролем врача-эпилептолога и после проведения предварительной функциональной диагностики. С учетом возможностей современных электроэнцефалографов для большей безопасности детей с сопутствующими эпилептиформными нарушениями рекомендуется проведение аудиотренинга по методу А.Томатиса под контролем ЭЭГ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.