по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Николаева Елена Ивановна
Психология и Психотехника, 2023-3
Ефимова В.Л., Николаева Е.И., Буйнов Л.Г., Вергунов Е.Г., Николаева Н.О., Хаснутдинова А.Л., Мазурова И.С. - Влияние вестибулярного тренинга на динамическую остроту зрения у младших школьников с трудностями в обучении. c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.3.40581

Аннотация: Актуальность исследования определяется возрастающим количеством младших школьников трудностями в овладении чтением и письмом. В последние десятилетия получила подтверждение гипотеза о том, что одной из причин возникновения трудностей в овладении чтением и письмом в начальной школе может быть сниженная сенсорная реактивность вестибулярной системы. В статье представлены результаты экспериментального исследования динамической остроты зрения у детей с трудностями в обучении. Динамическая острота зрения отражает качество взаимодействия между зрительной и вестибулярной системами. Ее нарушения могут осложнять освоение чтения и письма. В исследовании участвовали 35 младших школьников с трудностями в обучении. Исследование проводилось на базе детской неврологической клиники, инструментальные исследования и вестибулярный тренинг проводились по назначению невролога.   На первом этапе проводилась функциональная диагностика вестибулярной функции. Функции отолитового отдела вестибулярного аппарата оценивались методом цервикальных вестибулярных вызванных потенциалов. Функции горизонтальных каналов вестибулярного аппарата оценивались путем измерения длительности поствращательного нистагма. В экспериментальную группу вошли дети, у которых трудности в обучении сочетались с сенсорной гипореактивностью вестибулярной системы или асимметрией сенсорной реактивности вестибулярной системы. Затем дети проходило вестибулярный тренинг на симуляторе верховой езды с визуальной биологической обратной связью. Продолжительность тренинга 14 дней. Оценка динамической остроты зрения проводилась стандартным методом в положениях сидя и стоя до и после тренинга. Динамическая острота зрения зависит от качества вестибулоглазного рефлекса. Показано, что вестибулярный тренинг на симуляторе верховой езды с визуальной биологической обратной связью достоверно улучшает динамическую остроту зрения у группы детей с гиперактивностью, симптоматикой астено-невротического синдрома, асимметрией сенсорной реактивности вестибулярного аппарата. Необходимы дальнейшие исследования для оценки влияния результатов тренинга на успешность детей в обучении.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.