ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Чжу Юньпин
Чжу Ю. - Категория эмотивности как способ популяризации научного знания в эдьютейнменте |
|
c. 152-160
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2023.4.40406
Аннотация: Цель нашего исследования заключается в исследовании категории эмотивности в русском научно-популярном тексте. Основными методами исследования в данном случае являются описательный метод, контент-анализ и эмотивный анализ. В качестве предмета исследования выступает лингвистическая категория эмотивности, а в качестве объекта – научно-популярный ролик «Русский язык за 18 минут». Особое внимание уделяется функции категории эмотивности в научно-популярном тексте, связанной с популяризацией научного знания. В нашей работе мы показали, что в научно-популярном тексте задействованы не только нейтральные с точки зрения эмоций компоненты, но и эмотивные компоненты, которые включают, например, эмотив-потенциатив, риторический вопрос, эмодзи и эмотиконы. Также доказываеся, что с помощью эмотивных компонентов строгая научная информация превращается в доступную даже для неспециалистов. Новизна исследования заключается в анализе репрезентации категории эмотивности в строгом научном стиле. В результате доказывается, что категория эмотивности может системно проявляться в научном стиле как средство популяризации научного знания в частности в научно-популярном тексте. Выбранный нами материал «Русский язык за 18 минут» может быть употреблен в качестве хорошего примера в классе русского языка как иностранного, результаты нашего исследования также могут быть употреблены в курсе стилистики.
|