по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ембулаева Наталья Юрьевна
Право и политика, 2023-12
Ембулаева Н.Ю. - Роль юридической службы в осуществлении систематизации законодательства c. 47-54

DOI:
10.7256/2454-0706.2023.12.69380

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения по систематизации законодательства и деятельности юридической службы органа публичной власти. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с работой юридической службы органа государственной власти и органа местного самоуправления по кодификации, консолидации, инкорпорации и учету нормативных правовых актов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как формирование классификатора правовых актов, выработку методологической основы классификации нормативных правовых актов. Особое внимание уделяется практическим аспектам классификации нормативных правовых актов, а также необходимости создания на основе классификатора Свода законов Российской Федерации. Анализируются исторические предпосылки ведения работ по систематизации законодательства. Определяется роль и полномочия юридической службы органа власти в сфере систематизации законодательства.  Методологической основой исследования выступают философские и логические приемы познания. При исследовании конкретных форм систематизации нормативных правовых актов были использованы формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Новизна научного исследования состоит в изучении роли юридической службы органа государственной власти и органа местного самоуправления в осуществлении работы по подготовке кодифицированных и консолидированных нормативных правовых актов. Законотворческая работа должна носить систематизированный характер, чему должен способствовать классификатор правовых актов. Он должен носить официальный характер и способствовать унификации законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях. Следует также при составлении рубрик классификатора исходить из существования отраслей в системе права и отраслей системы законодательства. Предметный критерий должен быть ключевым и учитывать строение системы права и системы законодательства. Автор приходит к выводу о преждевременности начала активной работы по формированию Свода законов Российской Федерации, поскольку это связано со значительными финансовыми вложениями, а также с отсутствием должной стабильности законодательства. В настоящее время идет активное становление новых правовых институтов и формирование новых отраслей права. Поэтому на первый план должна выходить кодификация. С вопросами же инкорпорации и учета отлично справляются в настоящее время не только юридические службы конкретных органов публичной власти, но и частные лица.
Политика и Общество, 2023-2
Embulaeva N., Shapovalov A., Sluchevskii V.G. - Transformation of Certain Principles Governing the Formation and Activity of Public Authorities c. 12-18

DOI:
10.7256/2454-0684.2023.2.43812

Abstract: The focus of this study is public relations pertaining to the implementation of specific principles governing the establishment and operation of public authorities at various levels. The analysis centers on the principle of electing officials for legislative bodies at the state and local self-governance levels, as well as the heads of Russian Federation regions. The author explores the transformation of principles guiding the actions of public authorities by examining the interplay between public and private interests within the structures of power. Special attention is given to the principles of upholding citizen trust in state actions, the preservation of individuals, and the accountability of authorities to voters (including the institution of recalling elected officials). The study's key findings propose the incorporation of educational qualifications for officials in federal and regional government bodies into legislation. It is deemed appropriate to establish a requirement of higher education for individuals seeking positions such as state leaders, regional heads, and legislative deputies. Additionally, mechanisms for recalling all elected officials should be established in legislation, enabling the population to remove dishonest officials who fail to uphold the trust placed in them. Given demographic challenges, it is also advisable to enshrine the principle of safeguarding the well-being of individuals in the activities of public authorities.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.