по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шаронова Елена Александровна
Litera, 2023-5
Шаронова Е.А., Савонина Н.А. - Идея Вечной женственности в поэзии А. М. Шаронова (на материале стихотворения «Валентина») c. 10-18

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.5.40677

Аннотация: Мировая культура на протяжении столетий задумывается над сущностью идеи Вечной женственности, явленной в философии и искусстве. Идея Вечной женственности формируется из совокупности понятий, определяющих Женщину, ‒ красота, любовь, материнство, целомудрие, мудрость, гармония. Целью работы является рассмотрение идеи Вечной женственности в творчестве современного российского поэта – А. М. Шаронова. Цель реализуется в процессе анализа стихотворения «Валентина», посвященного жене поэта. Лирическая героиня является для А. М. Шаронова воплощением женственности. Исследование базируется на применении комплекса методов ‒ культурно-исторического, сравнительно-исторического, метода целостного анализа художественного произведения. Научная новизна исследования заключается во впервые производимом анализе стихотворения А. М. Шаронова «Валентина» в предложенном контексте. В статье доказывается, что образ Вечной женственности формируется у А. М. Шаронова через мифологическое восприятие женскости, которая обладает демиургическими чертами, свойственными женщине по праву ее рождения женщиной. Она демиург потому, что создана рождать (= творить), для нее это не целеполагание, как для мужчины, а данность. Женщина у А. М. Шаронова не вторична, не пассивна, не только объект восхищения и поклонения, но – субъект, энергично осуществляющий жизнь. По А. М. Шаронову, в Женщине заключены мудрость, красота, любовь, творительная сила, способствующая преображению мира и дарующая человеку возможность восхождения к выбранным им высотам, что и определяет для него идею Вечной женственности.
Человек и культура, 2023-2
Шаронова Е.А., Шаронов А.М. - Исторические сюжеты о народе эрзя в русском фольклоре (на материале «Сказания о Скворце и Дятле» и песни «На горах на Дятловых») c. 39-47

DOI:
10.25136/2409-8744.2023.2.40514

Аннотация: Предметом исследования в статье является специфика отражения исторических событий и лиц в устно-поэтических произведениях. Объектом исследования стали сказание "О Скворце и Дятле" и песня "На горах на Дятловых". Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы, как художественное осмысление процессов развития государственности, трансформации народности и т.д. Особое внимание уделяется рассмотрению контактов народов-соседей, влияющих на формирование исторического контекста, в фольклорных произведениях. Цели и задачи работы обусловили выбор методов исследования: историко-литературного, описательного, генетического, на основе которых осуществляется анализ сказания «О Скворце и Дятле» и песни «На горах на Дятловых».   Научная новизна исследования определяется впервые проведенным анализом «Сказания о Скворце и Дятле» и песни «На горах на Дятловых» в философском и социологическом аспектах во взгляде на объединение русских и эрзян в один народ, представленного в них. Основными выводами стали: песня и сказание объединяют русский и эрзянский миры, формируют для них общий социум, где со-бытие двух народов не имеет антагонизма, направленных друг против друга социальных и нравственных сил. Особым вкладом авторов стало открытие, что песня художественно интерпретирует объединительные процессы, идеализирует их, превращает в поэтический образ, привлекательный и для русских и для эрзян. Объединение нижегородской эрзи с Московским государством явилось обоюдным благом, о чём говорит и русский царь, благодарящий Бога за то, что он вручил ему эрзянскую землю. Эрзянские старейшины тоже случившееся восприняли как должное, тем более что оно произошло во время их моления Верховному богу, который своим непротивлением все одобрил.
Филология: научные исследования, 2021-8
Шаронова Е.А., Шаронов А.М. - О специфике мировоззрения эрзянских и мокшанских семейно-брачных мифов c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.8.36164

Аннотация: Мифология есть форма сознания первобытнообщинного и раннеклассового общества, воспроизводящая взгляды человека на космос, Бога, общество. Объектом исследования являются эрзянские и мокшанские мифы о семейно-брачных отношениях. Предметом исследования выступает специфика мировоззрения эрзянских и мокшанских мифов, в основе сюжетов которых лежат семейно-брачные отношения. Авторы подробно рассматривают в эрзянских и мокшанских семейно-брачных мифах специфику звучания философских и социологических мотивов, возникших в период формирования патриархальной семьи, когда закладывались её социальные, моральные и юридические нормы существования, анализируют отраженное в мифах своеобразие брачных связей между богами и людьми, что позволяет получить концептуальное представление о типе и характере национальной семьи и о роли семьи в жизни человека. Основные выводы проведенного исследования констатируют, что создание семьи богами и людьми является продолжением творения мира в сфере семейно-бытовой и общественной жизни. Особым вкладом авторов в исследование темы является доказательство, что присутствие в мифе обозначенного аспекта есть выражение наивно-идеалистических и стихийно-материалистических воззрений, обоснование высокого гуманитарного статуса женщины в семейной жизни, обозначение как основополагающих присущих ей по праву рождения героических черт, осмысление в аспекте со-творчества отношений богов и людей в семейно-брачной сфере. Новизна исследования заключается в том, что впервые анализируются особенности мировоззрения семейно-брачных мифов, что вводит эту проблему в научный контекст. В процессе работы использовались культурно-исторический, сравнительно-сопоставительный, историко-типологический, описательный методы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.