по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Осин Роман Викторович
Психолог, 2021-6
Осин Р.В., Баранов А.А. - Специфика образа партнера по общению в интернете и в реальной жизни c. 40-51

DOI:
10.25136/2409-8701.2021.6.36563

Аннотация: Статья посвящена изучению особенностей социальной перцепции человека в интернет-дискурсе. Актуальность проблемы диктуется стремительным развитием интернета и киберпространства, данная тенденция приводит к тому, что уже новое информационное пространство - виртуальную реальность считают новой реальностью. Различные разновидности общения в социуме, сопереживание, сочувствие, проявление и восприятие эмоций начинают переходить в сферу интернета. Авторы данного исследования предполагают, что испытуемые при непосредственном общении более качественно воспринимают социально-психологические особенности личности партнера, чем при интернет-дискурсе. Для подтверждения гипотезы было проведено исследование, в котором приняли участие молодые люди в возрасте от 18 до 27 в количестве 80 человек. Были использованы методики: ценностный опросник Ш. Шварца; ориентировочная анкета Басса-Смекала-Кучера; опросник Цель-Средство-Результат А.А. Карманова; тест на локус контроля Дж. Роттера. В исследовании было принято решение нивелировать фактор аттракции, т.е. общение осуществлялось между людьми в мессенджерах Telegram, WhatsApp. По данным количественного анализа результатов испытуемых можно сказать, что участники группы непосредственного общения характеризуются как личности, имеющие первостепенные ценности власти, удовольствия от личного профессионального успеха. Они стараются избегать глубоких переживаний. По данным количественного анализа результатов испытуемых группы интернет-дискурса можно описать их как личности, имеющие первостепенные ценности власти. По результатам исследования выявлено, что представители группы непосредственного общения более качественно воспринимают социально-психологические особенности личности партнера, чем при интернет-дискурсе, способность воспринимать мотивы и ценности партнера по общению являются статистически значимыми.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.