по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Паймакова Елена Альбертовна
Педагогика и просвещение, 2021-4
Паймакова Е.А., Тавберидзе Д.В. - Лекции в дистанционном формате: некоторые методические приёмы c. 35-44

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.4.37144

Аннотация: Данная статья является результатом исследования, проведенного в период пандемии и ставящего перед собой цель выявить взаимосвязь между некоторыми методическими приёмами, изложенными в статье, и вовлеченностью студентов в процесс обучения при чтении лекций дистанционно. Для повышения эффективности обучения были использованы следующие методические приёмы: чёткая структура лекции, презентация как система вопросов и тем для обсуждения, освоение нового материала в форме дискуссии, тестовые задания по пройденному материалу, еженедельное подведение итогов и систематизация знаний, внедрение видеоматериалов в домашние задания. Авторы исследования проводили лекции с применением всех изложенных пунктов, наблюдая за реакцией и мотивацией обучающихся. Опросы, проведенные в группах в начале и в конце лекционного курса показывают резкое увеличение познавательной активности в конце курса по сравнению с началом, общую удовлетворенность студентов и их заинтересованность в дальнейшем изучении предмета. Студенты также дали оценку по пятибалльной шкале каждому из предложенных методических приемов, после чего, вопреки гипотезе, выдвинутой авторами, в качестве самых привлекательных были выявлены презентация как система вопросов и дискуссия во время дистанционного занятия. Исследование показало, что данные методические приемы действенно повышают вовлеченность студентов в процесс обучения, способствуют росту познавательной активности. Вышеуказанные аспекты проведения лекций могут применяться не только в дистанционном обучении, но и в офлайн формате.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.