ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Шавтикова Аурика Тхазреталиевна
Алхадед Х.Х., Шавтикова А.Т., Мерай М.И. - О возможности применения когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов (на примере англоязычного и арабоязычного академического дискурсов) |
|
c. 43-54
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2022.5.37801
Аннотация: Цель исследования – определить роль и степень использования когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов. В статье приводится обзор современных теоретических исследований в области речевых актов, а также обосновывается применение когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов. Актуальность данного исследования заключается в том, что широкое применение когнитивного подхода для анализа речевых актов в разных языковых группах недостаточно изучено, что приводит к коммуникативным сбоям между участниками коммуникации. Предметом данной статьи является функционирование когнитивного подхода при изучении директивных речевых актов. Объектом является изучение директивных речевых актов на примере англоязычного и арабоязычного академического дискурсов с помощью когнитивного подхода. В качестве основных методов исследования используются описательный, контекстуальный, сравнительно-исторический методы. Новизна нашего исследования заключается в том, что широкое применение когнитивного подхода для анализа речевых актов в разных языковых группах недостаточно изучено, что приводит к коммуникативным сбоям между участниками коммуникации. Изучение способов предотвращения данных коммуникативных сбоев является важной составляющей при выстраивании глобального взаимодействия между участниками коммуникации как в лингвистике, так и в мире в целом. Следовательно, актуальность исследования использования когнитивного подхода заключается в потребности общества в выстраивании адекватного взаимодействия на различных уровнях. В результате проведённого исследования доказывается, что использование когнитивного подхода при анализе директивных речевых актов способствует снижению числа коммуникативных сбоев представителей англоязычного и арабоязычного академического дискурсов. Материалы исследования могут быть использованы в вузах гуманитарного направления при изучении спецкурсов по сопоставительному языкознанию и межкультурной коммуникации, а также полученные данные могут быть применены в процессе учебно-методической деятельности при создании специализированных учебных пособий.
|