по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Балбекова Ирина Михайловна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2023-6
Балбекова И.М. - Творческая ротация в концептуальном искусстве: Марсель Дюшан – композитор, Джон Кейдж – художник c. 23-36

DOI:
10.7256/2453-613X.2023.6.37604

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются точки пересечения музыки и изобразительного искусства, продемонстрированные на примере творческого взаимодействия художника-концептуалиста Марселя Дюшана и композитора Джона Кейджа. Возможность переформатирования творчества из визуальной области в звуковую, рассматривается как ролевая ротация, в рамках которой, Дюшан предстает как композитор, а Кейдж – как художник. Предпринята попытка объяснения мотивации такого выбора. Какой смысл кроется в этом, и что подразумевают люди, выбирающие себе тот или иной образ, и создающие себе тот или иной имидж. Насколько важно менять художественный образ и творческий имидж для мастера. Методология исследования заключается в сравнительном анализе этих понятий с использованием уже известных трудов по этой теме и личных наблюдений автора. В концептуализме идея ценится выше процесса ее материализации в произведении искусства, в связи с чем, техника исполнения не является решающим фактором. В подобной творческой парадигме не столь существенным становится и сам инструментарий художника, в качестве которого могут выступать как краски, кисть или другие средства визуального представления концепции, так и нотная бумага или графическая партитура. Средства художественного выражения – звуки или изобразительные элементы – также оказываются равнозначными. Все они фокусируются вокруг концепта – доминантной точки любого вида творчества. Этот вывод становится ключевым для проведенного исследования в данной статье.
Философия и культура, 2022-5
Балбекова И.М. - Феномен шахматной игры в искусстве XX века c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.5.37881

Аннотация: В данной статье рассматривается история создания теории игры, как феномена культуры и искусства. Вклад теоретиков и художников ХХ века в становлении теории игры, её места в современном искусствоведении и философии. Значение и влияние личности Марселя Дюшана, художников-сюрреалистов в создании современного понимания игры в искусстве и в жизни. Предметом исследования в данной статье стали такие понятия, как игра и её место в искусствоведениb в целом, так и роль и значение шахматной игры в частности, на примере творчества и деятельности Марселя Дюшана. Предлагается авторский взгляд на осмысление проблемы взаимовлияния шахматной игры и художественного творчества. Предпринята попытка объяснения мотивации выбора игры как художественного принципа и метода. Насколько важно применение игры в создании художественного образа, так же значителен творческий имидж художника. Методология исследования основана на базовых принципах теории игры Роже Кайлуа и Йохана Хейзинга применительно к шахматной стратегии Марселя Дюшана. Новизна этой работы заключается в привлечении внимания к роли и значению именно шахматной игры на творчество, влияние на эстетические, художественные и философские взгляды художника.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.