по
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Тематическая структура журнала > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гао Юй
Юридические исследования, 2022-2
Гао Ю., Болотов М.В. - Правовые аспекты обеспечения национальной безопасности в сфере недропользования природного газа в России и КНР c. 1-17

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.2.37382

Аннотация: В нынешнем контексте цели Китая и России по достижению «углеродной нейтральности» к 2060 г. и укреплению собственной энергоресурсной и экологической безопасности, сравнительное изучение обнародованных двумя странами законов по переходу на низкоугледродные источники энергии и новые экологические стандарты можно рассматривать как актуальный и срочный. Предметом исследования являются меры реформирования законодательства в области разведки и добычи природного газа в России и Китае. Предмет можно разделить на следующие аспекты: реформа системы законодательства о недрах и конкурсная передача права пользования участком недр, реформа закона «Об иностранных инвестициях» и определение государственных стратегических минеральных ресурсов, правовая система охраны окружающей среды и реформа охраны экологических ресурсов в горнодобывающих районах. Посредством сравнительного исследования в различных юридических дисциплинах, обобщаются и анализируются сходства и различия в обеспечении ресурсной и экологической безопасности в России и Китае. В этой статье обобщается опыт и недостатки России и Китая в обеспечении баланса между национальной ресурсной безопасностью и экологической безопасностью, направленной на достижение «углеродной нейтральности». Исходя из того, что Китай и Россия поддерживают соответствующую ресурсную и экологическую безопасность, Китай должен перенимать российский опыт и преобразовать административные положения более низкого уровня, связанные с защитой ресурсов и экологической безопасностью, в законодательные акты, чтобы усилить свои правоприменительные, принудительные и сдерживающие полномочия. Напротив, России также следует обратиться к опыту Китая по внедрению факторов рыночной конкуренции в области разведки нефти и газа, а также поощрять и мотивировать иностранный или отечественный частный капитал входить в сферу разведки нефти и газа, чтобы помочь России модернизировать оборудование для добычи нефти и газа и увеличить добычу и производство.
Национальная безопасность / nota bene, 2021-6
Гао Ю. - Суверенитет данных и национальная безопасность в правовой системе Китая (по материалам спора о размещении акций компании «DiDi такси» на Нью-Йоркской фондовой бирже) c. 99-111

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.6.37260

Аннотация: В статье анализируются современные концепции суверенитета данных, а также проблемы, связанные с их практическим применением. На примере Китая как страны с самым большим числом пользователей сети «Интернет» в мире и развитой экономикой, автором раскрываются существующие подходы к суверенитету данных, приводится их критическая оценка с учётом международно-правового опыта. Сделанные в результате теоретического анализа выводы получили проверку в ходе рассмотрения прецедентного дела компании «DiDi такси», размещение акций которой на Нью-Йоркской фондовой бирже было остановлено по причине создания рисков для информационного суверенитета КНР. В результате исследования было установлено, что современные концепции «суверенитета данных» основаны на применении методологии ранее существовавших отраслей юридической науки к отношениям по хранению, обработке и передаче данных, в результате чего созданные на их основе объяснения не могут быть признаны носящими универсальный характер и в полной мере отвечающими специфике объекта их регулирования. Далее на основании дела компании «DiDi такси» были сформулированы объективные критерии, которые могут служить основанием для ограничения права организации свободно распоряжаться имеющейся у неё информацией (количество пользователей, объём данных и возможность их предварительной проверки). Отдельно автором рассматриваются проблемы, связанные с попытками США добиться пересмотра сложившегося в международной практике принципа определения государственного юрисдикции данных на основании принципа локализации данных. Отмечается, что установление подобного регулирования является недопустимым и способно привести к политическим и экономическим конфликтам в будущем. Результаты проведённого в статье анализа позволяют составить адекватное представление о современном понимании суверенитета данных и проблемах, с которыми сопряжено применение данного понятия, в связи с чем они представляют интерес для правоприменителей и учёных, специализирующихся на вопросах национальной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.