по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вань Цзиньбо
Философия и культура, 2021-10
Вань Ц. - Анализ визуального языка орнаментов лотоса в эпохи Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий c. 16-32

DOI:
10.7256/2454-0757.2021.10.36882

Аннотация: Орнамент лотоса является одним из традиционных китайских узоров, применение которого уходит в глубь истории Китая. Во время правления династий Вэй, Цзинь, а также в период Северных и Южных династий (222-589 гг. н.э.) учение буддизма получило широкое распространение на территории Китая. Под влиянием буддизма традиционные китайские узоры лотоса изменились в плане используемых художественных средств и методов выражения. В данной работе проводится анализ появления и эволюции художественной формы орнамента лотоса в китайской культуре, а также рассматриваются особенности изменения его художественных средств выражения и графического исполнения на основе информации, описанной в научной литературе, посвященной археологическим находкам. В работе автор делает вывод о том, что развитие и эволюция декоративных узоров часто не является продолжением и ростом какой-то одной линии, а скорее результатом взаимодействия различных культур и различных видов искусства. Обобщается общая художественная форма узоров лотоса в этот период и основа визуального языка узоров лотоса, а так же ее развитие. В целом, художественный стиль этого периода все еще находится в относительно стабильной переходной стадии с точки зрения формального выражения.
Человек и культура, 2021-5
Вань Ц. - Влияние буддизма на традиционный китайский орнамент лотоса c. 89-105

DOI:
10.25136/2409-8744.2021.5.36541

Аннотация: орнамент лотоса является одним из традиционных китайских орнаментов, история применения которого уходит глубокую древность. В эпоху правления династий Вэй, Цзинь, а также в период Северных и Южных династий (222-589 гг. н.э.) буддизм начал широко распространяться на территории Великой Китайской равнины. Под влиянием буддизма изменились формы, методы выражения и значения традиционных китайских орнаментов, которые были представлены в виде лотоса.В данной статье приводится анализ особенностей объединения буддийского орнамента лотоса с традиционной китайской культурой, а также степени влияния буддизма на форму, средства выражения и символическое значение орнаментов лотоса в китайском обществе. Особенности развития орнамента лотоса в Китае после распространения буддизма анализируются при помощи изучения научной литературы, а также исследований по данному направлению. В данной статье изучаются основные этапы развития орнамента лотоса в буддийском украшении, на основе которых формируется вывод о том, что буддизм сыграл важнейшую роль в процессе видоизменения характеристик, средств выражения орнамента лотоса, а также в значительной степени дополнил и преобразовал символическое значение лотоса в китайской культуре и общественном восприятии. Буддизм не только обогатил внешний вид и форму китайского орнамента, но и внес важнейший вклад в его внутреннее содержание.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.