по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Халхарова Лариса Цымжитовна
Филология: научные исследования, 2019-4
Халхарова Л.Ц., Лувсанцэрэнгийн Ц. - Образ ребенка в устном народном творчестве монгольских народов c. 81-90

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.4.30336

Аннотация: В данной статье исследуется фольклор монгольских народов, в первую очередь жанр героического эпоса и сказки, дается сравнительно-типологический анализ вариантов эпосов «Гэсэр», «Джангар», некоторых сказок в монгольском и бурятском устном народном творчестве. В настоящее время идет процесс более глубокого осмысления фольклорных произведений, влияния устного народного творчества на развитие литературы, культуры. Это и определяет актуальность данной статьи.Целью исследования является определение художественно-стилевых особенностей изображения образов детей, т.е. художественных средств, с помощью которых изображаются герои в жанре эпоса и сказки. Объектом исследования является фольклор монгольских народов. Предмет исследования – образы детей в героических эпосах «Гэсэр» и «Джангар», бурятских и монгольских сказках. Методами исследования стали описательный, сравнительно-сопоставительный, структурно-типологический методы, которые позволили рассмотреть жанр героического эпоса и жанра сказки как целостные произведения, сравнить монгольские и бурятские варианты произведений и выявить их сходство и различие. Научная новизна работы состоит в том, что в монголоведении впервые предпринята попытка раскрытия образов детей в жанре эпоса и сказки в лексико-грамматическом и семантическом аспектах. В работе выявлены лексико-семантические особенности эпоса и сказки, их художественно-изобразительные средства. Автором делаются выводы о том, что образы детей наделяются устойчивыми эпитетами, которые выявляют их удивительные способности.
Филология: научные исследования, 2018-3
Халхарова Л.Ц. - Жанр «военного дневника» в творчестве бурятских писателей c. 191-197

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.3.26509

Аннотация: Статья посвящена изучению жанра военного дневника в творчестве бурятских писателей периода Великой Отечественной войны. Жанр дневника как исторический документ и как произведение литературы занимает особое место в документально-художественной литературе. Целью исследования является выявление жанровых особенностей военных дневников, их документальной и автобиографической основы. Предмет исследования — восприятие войны авторами военных дневников. Объект исследования – бурятская военная проза. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что жанр военного дневника в бурятской литературе недостаточно широко исследован. Материал исследования – военные дневники писателей-фронтовиков Ж. Тумунова и Ц. Номтоева. Фрагменты текстов на бурятском языке даются с переводом на русский язык. Исследование, результаты которого представлены в данной статье, проводилось с использованием таких методов, как биографический, проблемно-типологический, сравнительно-сопоставительный. Представленный в статье материал даёт возможность расширить представления о дневниковой прозе, в частности жанре военного дневника. Автором делаются выводы о том, что характер и содержание военных дневников бурятских писателей определялись необходимостью сохранить для истории наблюдения очевидцев, взгляд на события их участников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.