по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Высокович Ксения Олеговна
Litera, 2022-1
Высокович К.О. - Образ светского молодого человека в легкой комедии конца XVIII – начала XIX века c. 98-105

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.1.37262

Аннотация: Предметом исследования выступают комедии: Н. И. Хмельницкого «Светский случай» (1826), «Говорун» (1817), А. И. Писарева «Наследница» (1824), А. С. Грибоедова «Молодые супруги» (1815), а также совместная комедия А. С. Грибоедова и А. А. Жандра «Притворная неверность» (1818). Цель исследования: выявить характерные для образа черты светского молодого человека в легкой комедии конца XVIII – начала XIX века. Методы: 1. Мотивный анализ необходим для определения основной мотивации героя. 2. Культурно-исторический метод нужен для установления связей между литературной традицией (образ светского молодого человека) и реальным историческим типом. Новизна исследования: Впервые делается анализ легкой комедии конца XVIII – начала XIX века с целью определения характерных черт светского молодого человека. Результаты исследования: При анализе легких комедий было установлено, что для реализации образа светского молодого человека характерен мотив ‘мнимого и истинного’. Герою важнее собственная выгода. Он готов придерживаться правил светской игры для поддержания внешних приличий. В произведении А. С. Грибоедова «Молодые супруги» Арист в своих рассуждениях доходит до оправдания измены, считая это тоже частью светской нормы. Таким образом, герой салонной комедии добивается поставленных целей при помощи обмана, оправдывая это нормами высшего света.
Litera, 2021-10
Высокович К.О. - Мотивный комплекс обмана в комедии У. Уичерли «Деревенская жена» c. 141-147

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.10.36644

Аннотация: Предметом исследования выступает мотивно-образный анализ комедии У. Уичерли «Деревенская жена». В работе использовался метод мотивного анализа, который позволил выявить ключевые мотивы, а также рассмотреть их реализацию в тексте, структурный метод, позволяющий выявить закономерности и связи между мотивами. Особое внимание уделено не только анализу мотивного комплекса, но и образам героев. Отдельно рассматривается главный герой комедии мистер Хорнер, чей образ по-разному трактуется исследователями от хитроумного развратника до драматурга пьесы. Помимо этого, У. Уичерли выводит на сцену целую галерею лицемеров, где каждый из них пытается реализовать свои скрытые мотивы.    Комедия «Деревенская жена» считается вершиной творчества У. Уичерли и не раз была предметом научного рассмотрения, тем не менее, новизна исследования обусловлена тем, что впервые делается анализ мотивного комплекса обмана комедии У. Уичерли. В ходе исследования был выявлен целый комплекс мотивов, связанных с обманом: мотив обмана, мотив переодевания, мотив написания / передачи записки, мотив измены, мотив боязни измены (страх стать рогоносцем), мотив театра, который непосредственно связан с образом героя-лицемера Хорнера. Все эти частные мотивы создают общий фон произведения и являются составными частями мотива истинного / мнимого. Тип персонажа также значим для реализации мотивного комплекса, согласно классификации У. Янц в рассматриваемой комедии явно преобладает два вида лицемерия: моральное (леди Фиджет, миссис Дейнти Фиджет и миссис Скуимиш, мистер Спаркиш, мистер Пинчуайф) и интеллектуальное (мистер Хорнер).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.