по
Исторический журнал: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шойдонова Алтына Мункожаргаловна
Genesis: исторические исследования, 2021-12
Номогоева В.В., Шойдонова А.М. - Советские педагоги и обучение иностранных студентов: опыт Монгольского рабочего факультета c. 260-267

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.12.37149

Аннотация: Предметом исследования является изучение деятельности советских педагогов в деле обучения иностранных студентов на материалах Монгольского рабочего факультета. Объектом исследования является советско-монгольское образовательное сотрудничество, развернувшееся в период 1920-1930-х гг. Монголрабфак был организован в Верхнеудинске, его главной целью являлось обучение монгольских и тувинских студентов. Авторы отмечают, что в коллектив учебного заведения входили выдающиеся педагоги Советской Бурятии. Их деятельность была направлена на образовательную подготовку и воспитание иностранной молодежи. Обучение студентов осуществлялось в рамках международного сотрудничества и позволяло распространять советскую идеологию. МНР и ТНР являлись государствами, рассматривавшими СССР в качестве модели дальнейшего развития.    Анализ трудовой деятельности педагогов Монгольского рабочего факультета позволил определить основные направления работы с иностранными студентами из Монгольской народной республики и Тувинской народной республики. Педагогическим коллективом проводилась активная учебная и воспитательная работа, особое внимание уделялось адаптации обучающихся и формированию мировоззрения в духе социалистических ценностей. Особым вкладом авторов в исследование темы является определения особенностей организации политико-просветительской деятельности в учреждении. Значительный интерес вызывают воспоминания студентов о плеяде бурятских педагогов. Новизна исследования заключается в изучении вклада педагогов Монголрабфака в дело установления добрососедских взаимоотношений с соседними государствами – Монголией и Тувой.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.