ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Номогоева Виктория Владимировна
Genesis: исторические исследования, 2021-12
|
Номогоева В.В., Шойдонова А.М. - Советские педагоги и обучение иностранных студентов: опыт Монгольского рабочего факультета |
|
c. 260-267
|
DOI: 10.25136/2409-868X.2021.12.37149
Аннотация: Предметом исследования является изучение деятельности советских педагогов в деле обучения иностранных студентов на материалах Монгольского рабочего факультета. Объектом исследования является советско-монгольское образовательное сотрудничество, развернувшееся в период 1920-1930-х гг. Монголрабфак был организован в Верхнеудинске, его главной целью являлось обучение монгольских и тувинских студентов. Авторы отмечают, что в коллектив учебного заведения входили выдающиеся педагоги Советской Бурятии. Их деятельность была направлена на образовательную подготовку и воспитание иностранной молодежи. Обучение студентов осуществлялось в рамках международного сотрудничества и позволяло распространять советскую идеологию. МНР и ТНР являлись государствами, рассматривавшими СССР в качестве модели дальнейшего развития. Анализ трудовой деятельности педагогов Монгольского рабочего факультета позволил определить основные направления работы с иностранными студентами из Монгольской народной республики и Тувинской народной республики. Педагогическим коллективом проводилась активная учебная и воспитательная работа, особое внимание уделялось адаптации обучающихся и формированию мировоззрения в духе социалистических ценностей. Особым вкладом авторов в исследование темы является определения особенностей организации политико-просветительской деятельности в учреждении. Значительный интерес вызывают воспоминания студентов о плеяде бурятских педагогов. Новизна исследования заключается в изучении вклада педагогов Монголрабфака в дело установления добрососедских взаимоотношений с соседними государствами – Монголией и Тувой.
|