по
Национальная безопасность / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Старовойтов Владимир Гаврилович
Вопросы безопасности, 2023-4
Старовойтов В.Г., Крупнов Ю.А., Лапенкова Н.В. - Инвестиционная деятельность в российских регионах в условиях санкционных ограничений c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7543.2023.4.44135

Аннотация: Предметом исследования являются организационные, управленческие, социально-экономические отношения, возникающие в российских регионах и муниципалитетах при реализации инвестиционных проектов в условиях санкционных ограничений. Целью исследования является анализ и разработка рекомендаций для региональных и муниципальных органов власти по привлечению инвестиций в условиях жесткого санкционного давления "западных" стран на Российскую Федерацию. В статье использованы методы эмпирического исследования по выявлению, анализу новых тенденций и передового опыта привлечения инвестиций в российские регионы и муниципалитеты. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы исследования, как возрастание значимости привлечения инвестиций в муниципалитеты и регионы в связи со значительным сокращением прямых иностранных инвестиций из-за вводимых санкций. Особое внимание уделяется выявлению источников инвестиционного капитала в России и в "дружественных" странах. А также созданию условий для реализации инвестиционных проектов в российских регионах и муниципалитетах при действии беспрецедентных санкционных ограничений. Вывод. Для активизации инвестиционных процессов необходимо обеспечить: разработку и реализацию стратегий развития муниципалитетов и регионов; выявление и использование "уникальных" природных, производственных и человеческих ресурсов; развитие инвестиционной инфраструктуры; создание условий для перемещения современных производственных комплексов из крупных городов; предпочтительный выбор инвесторов из "дружественных" стран и представителей отечественного бизнеса возвращающих капитал из западных оффшоров; формирование в регионах особых экономических зон. Новизна исследования заключается в том, что на основе анализа лучших отечественных практик выработаны конкретные рекомендации органам региональной и муниципальной власти по поиску и привлечению инвестиционных ресурсов в российские регионы и муниципалитеты в условиях «жестких» санкционных ограничений. Использование результатов исследований позволяют активизировать в регионах и муниципалитетах процессы: привлечения современных высокотехнологичных объектов экономики; повышения производственного, финансового потенциала; улучшения качества жизни населения и др.
Вопросы безопасности, 2022-4
Старовойтов В.Г. - Взаимодействие органов публичной власти в сфере стратегического планирования Российской Федерации c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.4.39196

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения возникающие при взаимодействии органов публичной власти в сфере стратегического планирования. Объектом исследования является система стратегического планирования России. В статье использованы методы анализа и синтеза, системный и комплексный подход. Автор подробно рассматривает аспекты появления в современном российском законодательстве нового понятия "орган публичной власти". Особое внимание уделяется структуре единой системы публичной власти и взаимодействию органов публичной власти между собой в процессе стратегического планирования. В статье показано, что деятельность органов публичной власти, как участников стратегического планирования, направлено на решение задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России. Новизна исследования заключается в формировании системы взаимодействия органов публичной власти способной повысить эффективность деятельности участников стратегического планирования в решении вопросов социально-экономического развития и обеспечения экономической и национальной безопасности России. В статье показано, что в настоящее время взаимодействие органов публичной власти в сфере стратегического планирования крайне актуально и должно быть направлено на их мобилизацию по реализации основополагающих документов стратегического планирования - Стратегии экономической безопасности Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Основные выводы. Использование результатов проведенных исследований позволяют : - повысить мобилизационный уровень и эффективность деятельности органов публичной власти; -оптимизировать (сократить) количество разрабатываемых документов стратегического планирования; -обеспечить согласованность стратегического и бюджетного планирования; -повысить уровень информационно-аналитического обеспечения для поддержки процессов выработки управленческих решений; -обеспечить эффективный контроль и мониторинг в сфере стратегического планирования; -повысить оперативность при корректировке планов и программ; -повысить ответственность должностных лиц органов публичной власти в сфере стратегического планирования.
Вопросы безопасности, 2022-1
Старовойтов В.Г. - Роль муниципалитетов в обеспечении экономической безопасности российских регионов c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.1.36842

Аннотация: Предметом исследования является состояние экономической безопасности муниципальных образований и их роль в процессе обеспечения экономической безопасности российских регионов. Объектом исследования является обеспечение экономической безопасности российских регионов. В исследовании были использованы методы качественного, количественного и многокритериального анализа для ранжирования регионов и муниципальных образований, а также методы систематизации и обобщения. Автором обосновывается актуальность обеспечения экономической безопасности на региональном и муниципальном уровнях тем, что именно на территории регионов и муниципальных образований протекают важнейшие социально-экономические процессы, связанные с экономической деятельностью человека и явления определяющие качество его жизни. Основным выводом проведенного исследования является - выявление и использование наиболее значимых научных подходов, методологий и лучшей организационной практики обеспечения экономической безопасности муниципалитетов, позволяет уточнить угрозы, пороговые значения показателей экономической безопасности, повысить качество оценки уровня их экономической безопасности. Это дает возможность мобилизовать муниципальные образования в деятельности по обеспечению своей экономической безопасности и социально- экономическому развития. Как показывает практика, в регионах России, где муниципальные образования успешно решают вопросы обеспечения своей экономической безопасности, повышается уровень экономической активности и растет качество жизни населения. Научная новизна исследования заключается в выявлении и анализе наиболее значимых на сегодняшний день результатов разработок в сфере экономической безопасности регионов и муниципальных образований. А также, в определении дальнейших, перспективных направлений исследования и их использования в решении вопросов экономической безопасности и социально-экономического развития российских регионов и муниципалитетов.
Вопросы безопасности, 2021-4
Старовойтов В.Г. - Обеспечение экономической безопасности муниципалитетов: лучшие практики c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7543.2021.4.36552

Аннотация: Предметом исследования являются лучшие практики обеспечения экономической безопасности российских муниципалитетов. Объектом исследования является процесс обеспечения экономической безопасности муниципалитетов. Автор подробно рассматривает вопросы состояния и обеспечения экономической безопасности российских муниципалитетов. Особое внимание уделяется муниципалитетам, экономика которых находится в сильной зависимости от деятельности и состояния градообразующих предприятий. Показано, что кризисное состояние градообразующих предприятий, как правило, приводит к потере экономической безопасности и возникновению кризисных явлений в социально-экономической сфере муниципалитетов. В связи с этим, муниципалитеты вынуждены уделять повышенное внимание к деятельности градообразующих предприятий. В статье представлен практический опыт восстановления градообразующей роли крупного предприятия текстильной промышленности России при прохождении процедуры банкротства. Оказывая поддержку градообразующим предприятиям по преодолению кризисных ситуаций, муниципальные образования одновременно решают вопросы обеспечения своей экономической безопасности и социально-экономического развития. Новизна исследования заключается в том, что восстановление деятельности градообразующих предприятий и обеспечение экономической безопасности в российских муниципалитетах возможно, в том числе через прохождение процедуры банкротства градообразующих предприятий. Обеспечение экономической безопасности российских муниципалитетов достигается при условии: активной позиции местного сообщества по поддержке градообразующих предприятий; применения современных управленческих методов по оценке состояния объектов экономики, определения мер преодоления кризисных явлений в экономике муниципальных образований и их реализации; выработке конструктивных принципов, как основы деятельности по поддержке градообразующих предприятий и обеспечения экономической безопасности муниципального образования. Полученный положительный опыт Муниципального образования "Киржачский район Владимирской области" в сфере обеспечения своей экономической безопасности, посредством поддержки и восстановления градообразующей роли одного из крупных предприятий района, до сих пор актуален и может быть использован российскими муниципалитетами в своей управленческой практике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.