по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Полушкин Валерий Александрович
Национальная безопасность / nota bene, 2021-4
Полушкин В.А. - Проблемы популяризации науки в России в контексте изменений правового регулирования просветительской деятельности c. 84-94

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.4.36272

Аннотация: Предметом исследования выступили актуальные проблемы популяризации науки в России на современном этапе. Соответственно, целью настоящего исследования стало выявление основных проблем популяризации науки в России, существующих в настоящее время. Основными проблемами исследования стали одновременно: 1) отсутствие эффективного ответа на трансформацию традиционного поля научно-популяризаторской деятельности (в виде широкого распространения новых форм и методов такой деятельности); и 2) несовершенство нового правового регулирования просветительской и научно-популяризаторской деятельности, которое потенциально может привести к негативным последствиям. Методология исследования представлена как общенаучными, так и специальными методами. В частности, среди общенаучных методов были использованы: анализ, синтез, индуктивно-дедуктивный метод, метод сравнения и др. К специальным методам, в свою очередь, можно отнести: метод дискурс анализа, сравнительно-исторический метод, метод анализа нормативно-правовых актов, метод моделирования и др. Проведенное исследование вовлекает в теоретическое осмысление научно-популяризаторской деятельности в цифровую эпоху новеллы законодательного регулирования просветительской деятельности, принятые в апреле 2021 г. (т.н. Закон о просветительской деятельности). При этом в отличие от ряда других работ, посвященных анализу данного закона, в настоящей статье его положения были оценены с точки зрения эффективности достижения поставленных целей в контексте его влияния на состояние популяризации науки в российском обществе. В частности, в статье было установлено, что предлагаемая в Законе о просветительской деятельности модель противодействия падению качества просветительского контента является недостаточно эффективной и потенциально способна привести к еще большему снижению качества научно-популяризаторской деятельности. Таким образом, цель вводимых ограничений фактически может оказаться недостигнутой. Более эффективным вариантом здесь будет являться не ограничение деятельности нетрадиционных субъектов популяризации науки, а интенсификация деятельности традиционных акторов популяризации науки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.