по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Митина Галина Владимировна
Психолог, 2022-2
Шабаева А.В., Митина Г.В., Шайхатарова Т.В. - Психологические особенности одиноких женщин в период ранней взрослости c. 26-38

DOI:
10.25136/2409-8701.2022.2.37648

Аннотация: Предметом исследования выступили психологические особенности одиноких женщин с разными видами переживания одиночества в период ранней взрослости. Эмпирическим объектом исследования явилась выборка женщин в возрасте от 18 до 44 лет в количестве 126 человек не состоящие в отношениях, которые были поделены на три группы в зависимости от возраста: 40 человек от 18 до 27 лет, 66 человек от 28 до 36 лет и 20 человек от 37 до 44 лет. В рамках программы исследования использовались методики диагностики уровня и вида переживаемого одиночества и психологических особенностей. Для обработки данных использовался корреляционный анализ χ² Пирсона и критерий Краскела-Уоллиса. Материалы и сделанные на их основе выводы пополняют научный арсенал знаний о психологических особенностях одиноких женщин в период ранней взрослости. Основные выводы исследования включают следующие положения: 1. Женщины в период ранней взрослости имеют высокий уровень субъективного переживания одиночества; 2. Преобладающим видом одиночества у женщин в период ранней взрослости является диссоциированный вид одиночества; 3. Участницы исследования попадают под критерии самоактуализирующейся личности; 4. Существует взаимосвязь между личностными особенностями одиноких женщин и видами переживаемого одиночества; 5. Женщины в возрастной группе от 37 до 44 лет более эмоционально устойчивы, активны, безмятежны, спокойны и видят жизнь более целостно.
Психолог, 2020-4
Шабаева А.В., Митина Г.В., Давлетшина Р.М. - Особенности механизмов психологической защиты и копинг-стратегий у подростков с разными типами семейного воспитания c. 60-73

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.4.33564

Аннотация: Цель исследования – изучить особенности механизмов психологической защиты и копинг-стратегий у подростков с разными типами семейного воспитания. Предметом исследования выступили механизмы психологической защиты и копинг-стратегии у подростков с разными типами семейного воспитания. Эмпирическим объектом исследования явилась выборка подростков в возрасте от 14 до 15 лет в количестве 72 человек (36 девочек-подростков и 28 мальчиков-подростков), а также 72 родителя (мамы). По итогам эмпирического исследования получены научные факты о специфике использования механизмов психологической защиты и копинг-стратегий подростками с разными типами семейного воспитания. В программу исследования вошли методики диагностики стратегий семейного воспитания, семейных взаимоотношений, механизмов психологической защиты личности, копинг-стратегий. Статистический анализ проводился с помощью параметрического Т–критерия Стьюдента.   Научные факты, полученные в рамках исследования расширяют представления о подростках и возможностях оказания им психологической помощи в рамках коррекции неконструктивных форм копинг-стратегий и совладающего поведения. Основные выводы исследования включают следующие положения: 1. Подростки, воспитывающиеся авторитарными родителями, стараются избегать контакта с действительностью и решения возникающих проблем, они чаще используют механизм психологической защиты компенсация. 2. Подростки из семей с демократическим воспитанием чаще используют механизм психологической защиты интеллектуализация и копинг-стратегию разрешение проблем. 3. Особенность семейного воспитания потворствующая гиперпротекция формирует механизм психологической защиты замещение и копинг-стратегию избегания проблем. 4. Тип семейного воспитания потворствование способствует проявлению у подростков стремления избежать контакта с окружающей его действительностью, уйти от решения проблем, при их возникновении, в больше мере подростки используют стратегию совладающего поведения – избегание.
Психолог, 2019-4
Шабаева А.В., Митина Г.В., Хасанова М.И. - Взаимосвязь родительских установок с самоотношением подростков c. 55-68

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.4.30562

Аннотация: Цель исследования – изучить взаимосвязь родительских установок и драйверов с самоотношением подростков. Предметом исследования выступили родительские установки, драйверы и самоотношение подростков. Эмпирическим объектом исследования явилась выборка подростков в возрасте от 13 до 15 лет в количестве 50 человек (26 девочек-подростков и 24 мальчика-подростка), а также 60 родителей, из них 30 матерей и 30 отцов. По итогам эмпирического исследования получены научные факты о характере взаимосвязи между родительскими установками, драйверами и самоотношением подростков. В рамках программы исследования использовались методики диагностики самоотношения, родительских установок, иррациональных установок, опросник по драйверам. Для обработки данных использовался корреляционный анализ Ч. Спирмена и непараметрический критерий оценки значимости различий между группами U Манна-Уитни. Материалы и сделанные на их основе выводы пополняют научный арсенал знаний о подростках и возможностях оказания им психологической помощи в личностном развитии. Основные выводы исследования включают следующие положения: 1. Партнерские отношения между отцами и детьми положительно связаны с адекватным самоотношением подростков. 2. Для мальчиков-подростков более значимы установки обоих родителей, а для девочек-подростков важнее установки матерей. 3. Внутренняя неустойчивость девочек-подростков, проявление у них саморефлексии и самообвинения взаимосвязаны с родительскими установками долженствования. 4. Компонент «Отраженное самоотношение» мальчиков-подростков в большей степени связан с воспитанием матери, чем с воспитанием отца. 5. У мальчиков-подростков излишняя строгость отца положительно связана с «Самопринятием», а излишняя строгость матери связана с «Отраженным самоотношением».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.