ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Терешкин Иван Леонидович
Современное образование, 2020-3
|
Данилова О.А., Антонов Е.А., Терешкин И.Л. - Современная отечественная практика обучения младших школьников каллиграфическому письму: подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение |
|
c. 49-58
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2020.3.32655
Аннотация: Предметом исследования, результаты которого представлены в настоящей статье, являлись существующая практика обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму и используемые подходы, технологии, учебно-методическое обеспечение указанного процесса. Особое внимание было уделено соответствию применяемого обеспечения требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), проблемным зонам процесса обучения детей каллиграфическому письму, разработке и использованию передовых методик такого обучения, а также подготовке учителей по данному вопросу. Объектом исследования стали мнения и сведения, полученные от педагогических работников, представителей науки и системы дополнительного профессионального образования учителей. В качестве методов исследования были выбраны социологический опрос и методы математико-статистической обработки социологических данных. Выборка респондентов включала 26 312 учителей начальных классов общеобразовательных организаций, а также 88 представителей научных организаций и образовательных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников (далее – ОО ДПО). Новизна исследования заключается в формировании обоснованных объективных данных о существующей практике и методическом обеспечении процесса обучения детей каллиграфическому письму, а также в выделении проблемных зон в данной сфере. Результаты исследования позволили обозначить в числе актуальных направлений развития процесса обучения детей младшего школьного возраста каллиграфическому письму актуализацию процесса разработки современных методик, технологий обучения (в том числе предусматривающих использование мультимедийных и интерактивных технологий), а также программ повышения квалификации учителей начальных классов и просвещение родителей и детей о пользе каллиграфического письма для повышения их мотивации и интереса к успешному освоению данного навыка.
|