по
Полицейская деятельность
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Темняков Дмитрий Александрович
Полицейская деятельность, 2024-2
Темняков Д.А., Григорьев И.А. - Психолого-педагогические факторы обуславливающие необходимость самообучения пожилых водителей c. 29-37

DOI:
10.7256/2454-0692.2024.2.70107

Аннотация: Предметом исследования является выявление факторов влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения водителями транспортных средств. Объектом исследования являются психолого-педагогические факторы влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения пожилыми водителями в процессе самообучения. Авторами проводится административно-правовой анализ статуса водителя транспортного средства в рамках законодательства Российской Федерации. Раскрываются статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях совершенных водителями различных возрастных групп за 9 месяцев 2022 года. Авторы приводят статистику показателей аварийности по вине водителей, имеющих различный стаж управления транспортными средствами. Авторы анализируют проблему ограничения использования транспортных средств пожилыми водителями с точки зрения их социальной активности и адаптации пожилых водителей к новым условиям обеспечения безопасности дорожного движения при управлении автомобилем. Особое внимание авторы уделяют изучению физиологических и психологических изменений происходящих у пожилых водителей и влияющих на безопасность при управлении транспортным средством. Авторы предлагают в рамках профилактики безопасности дорожного движения внедрение специализированной программы самообучения пожилых водителей. В процессе исследования применялись диалектический метод научного познания, а также комплекс общенаучных и специальных методов изучения факторов влияющих на обеспечение безопасности пожилыми водителями при управлении транспортными средствами. Основными выводами проведенного исследования являются полученные авторами системные компоненты, влияющие на безопасность дорожного движения при управлении транспортными средствами пожилыми водителями. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенная ими специализированная программа самообучения. Авторы, отмечают, что программы должны учитывать физиологические и психологические особенности пожилых людей. Они могут включать в себя игровые направления обучения изменениям в правилах дорожного движения, особенности техники безопасного вождения применимые без использования специализированных полигонов, а также методы управления стрессом и приемы саморегуляции, комплекс упражнений по повышению концентрации внимания. Новизна исследования заключается в раскрытии основных положений программы самообучения пожилых водителей безопасному управлению транспортными средствами с учетом их физиологических и психологических особенностей.
Полицейская деятельность, 2024-1
Темняков Д.А., Миронов В.Л. - Дидактические особенности реализации в образовательных организациях МВД России профессионально-ориентированных дисциплин, связанных с противодействием преступлениям, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий c. 52-66

DOI:
10.7256/2454-0692.2024.1.69918

Аннотация: Предметом исследования являются особенности обучения информационно-коммуникационным технологиям в образовательных организациях высшего образования. Объектом исследования выступает реализация профессионально-ориентированных дисциплин, связанных с противодействием преступлениям, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательных организациях высшего образования системы МВД России. Авторы подробно рассматривают внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс их эффективность в решении прикладных задач по улучшению учебного процесса, повышению активности обучающихся через их вовлечение в различные виды деятельности и стимулирование образовательной активности. Особое внимание авторы уделяют использованию информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе учебных организаций системы МВД России. Авторами раскрываются проблемы реализация профессионально-ориентированных дисциплин, связанных с противодействием преступлениям, совершенным с использованием информационно-коммуникационных технологий. Методы исследования: в процессе исследования применялись диалектический метод научного познания, а также комплекс общенаучных и специальных методов изучения теоретических основ педагогики, творческое осмысление проблем использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. Внедрение научных выводов и рекомендаций в практику преподавания профессионально-ориентированных дисциплин. Основными выводами проведенного исследования являются предложенные авторами пути решения проблем реализации профессионально-ориентированных дисциплин. Рассмотрены основные дидактические вопросы «Кто должен быть обучен?», «Чему нужно учить?», «Каким образом следует проводить обучение?» и «Кто будет осуществлять обучение?» профессионально-ориентированного обучения, связанного с противодействием преступлениям, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенная ими методика обучения слушателей и курсантов вузов МВД России противодействию преступлениям, совершенным с использованием информационно-коммуникационных технологий. Авторы, отмечают, что обучение должно осуществляться с использованием междисциплинарного подхода, включая элементы юриспруденции, информационных технологий, психологии, социологии и других соответствующих областей знаний. Новизна исследования заключается в раскрытии основных дидактических принципов реализации профессионально-ориентированного обучения, связанного с противодействием преступлениям, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Полицейская деятельность, 2024-1
Темняков Д.А., Рузин А.А. - Начальная контраварийная подготовка сотрудников ДПС ГИБДД МВД России c. 67-76

DOI:
10.7256/2454-0692.2024.1.69927

Аннотация: Предметом исследования являются особенности обучения вождению автомобиля. Объектом исследования является обучение первоначальным действиям сотрудников ДПС ГИБДД МВД России при управлении оперативно-служебным автотранспортом в экстремальных ситуациях. Формирование практических навыков по контраварийной подготовке при возникновении экстремальных ситуаций. Авторы подробно рассматривают расположение водителя в автомобиле, обосновывают рекомендации по правильной посадке водителя, которая обеспечивает его готовность к экстренным действиям. Авторы дают практические рекомендации по расположению рук на рулевом колесе, для того чтобы, не теряя контроль рулевого колеса, водитель мог взаимодействовать с органами управления автомобилем. Особое внимание авторы уделяют формированию у обучающегося контраварийному вождению так называемого «треугольника устойчивости», который включает в себя (плечи, прижатые к спинке сидения; левую ногу, находящуюся в месте для отдыха; пятку правой ноги, упертую в пол). Методы исследования: в процессе исследования применялись диалектический метод научного познания, системный подход и анализ. Учитывая сложность рассматриваемой проблемы, в исследовании использованы общенаучные и частно-научные методы: логический метод, синтез, структурно-функциональный анализ и методы моделирования. Внедрение предложенных рекомендаций в практику обучения котраварийной подготовки. Основными выводами проведенного исследования являются предложенные авторами методические рекомендации по обучению на первичном этапе котраварийной подготовки сотрудников ДПС ГИБДД МВД России. Рассмотрены первоначальные действия по правильному положению тела за водительским креслом, способы вращения рулевого колеса как двумя руками, так и одной, а также выработка практических навыков по контраварийной подготовке при возникновении экстремальных ситуаций. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенная ими методика обучения котраварийной подготовки сотрудников ДПС ГИБДД МВД России. Авторами рассматривается методика управления автомобилем при помощи одной руки с обеспечением полного контроля за рулевым колесом. Новизна исследования заключается в раскрытии основных методических приемов начального обучения контрааварийному вождению, которое позволяет водителям спрогнозировать и предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия.
Полицейская деятельность, 2023-3
Темняков Д.А. - Психолого-педагогические особенности убеждения и аргументации c. 27-35

DOI:
10.7256/2454-0692.2023.3.40842

Аннотация: Предметом исследования являются психолого-педагогические особенности обучения эффективным методам аргументации в выступлениях. Объектом исследования являются методы убеждения и влияния на аудиторию. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как формирование навыков коммуникации и личной эффективности, исследует физиологию восприятия информации, раскрывает приемы использования рациональности и эмоциональности в убеждении. Особое внимание автором уделяется технологии, которую принято называть «Линия аргументации», где приводятся приемы границы в аргументации, которую автор обозначил как «демаркация». Автором предложено использование для аргументации своих доводов философии убеждения, раскрываются принципы философии убеждения и фабула аргумента. Основными выводами проведенного исследования являются предложенные автором структурные компоненты, которые необходимо учитывать при обучении убеждению и аргументации. Особым вкладом автора в исследование темы являются предложенные им методы влияния на собеседника или аудиторию для подтверждения своих аргументов. Автором проводится анализ оценки силы используемых аргументов при выступлении, для определения специфики обучения убеждению и аргументации. Автором даются определения глубины и доказательности аргументации при выступлении. Новизна исследования заключается в описании применения методов: Восприятия информации. Рациональности и эмоциональности в убеждении. Технологии линии аргументации. Философии убеждения. Оценки аргументации.
Полицейская деятельность, 2022-3
Темняков Д.А. - Особенности формирования нравственной культуры руководящего состава полиции c. 31-40

DOI:
10.7256/2454-0692.2022.3.38323

Аннотация: Предметом исследования являются особенности формирования нравственной культуры руководителей. Объектом исследования выступают основные принципы и методы формирования нравственной культуры руководителей подразделений полиции. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как научное осмысление принципов формирования нравственной культуры руководителя, раскрывает, как морально-нравственный облик руководителя подразделений полиции влияет на его взаимоотношения с подчиненными и профессиональную деятельность. Особое внимание автор акцентирует на практических рекомендациях по совершенствованию нравственной культуры руководителя подразделений полиции. Автором предложены краткие рекомендации руководителям различного уровня подразделений полиции. В работе указаны нормативно-правовые акты регламентирующие соблюдение нравственно-этических норм сотрудниками полиции. Основными выводами проведенного исследования являются предложенные автором принципы формирования нравственной культуры руководителя подразделений полиции, практические рекомендации по соблюдению нравственно-культурных норм руководителем и его взаимоотношениях с подчиненными в органах внутренних дел МВД России. Особым вкладом автора в исследование темы является рассмотрение специфических черт, характерных только для сотрудников органов внутренних дел, принципов воспитания лучших морально-нравственных качеств у подчиненных. Автором дается определение профессионально-нравственного воспитания сотрудников полиции. Новизна исследования заключается в рассмотрении социальных факторов валяющих на нравственно культурные свойства личности руководителя подразделений полиции.
Полицейская деятельность, 2021-5
Темняков Д.А., Хрусталева Т.А. - Проблемы развития профессионального Я психологов органов внутренних дел в учебной деятельности c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.5.36141

Аннотация: Предметом исследования являются психологические закономерности структурной организации профессионального Я психологов органов внутренних дел в служебной деятельности. Объект исследования – проявление и развитие профессионального Я психологов органов внутренних дел в учебной деятельности. Авторами проанализированы основные проблемы развития профессионального Я курсантов в процессе обучения. Особое внимание уделено результатам эмпирического исследования структуры и особенностей профессионального Я психологов органов внутренних дел.В статье представлена сущностная характеристика феномена профессионального Я, структурные особенности профессионального Я психологов органов внутренних дел; сформулированы практические рекомендации по развитию профессионального Я психологов органов внутренних дел в процессе обучения в высшей образовательной организации МВД России.   Основными выводами проведенного исследования являются предложенные авторами эмпирические исследования структуры и особенностей профессионального Я психологов органов внутренних дел. Особым вкладом авторов в исследование темы являются предложенные ими практические рекомендации по развитию профессионального Я психологов органов внутренних дел в процессе обучения в высшей образовательной организации МВД России. Новизна исследования заключается в изучении сущностной характеристики феномена профессионального Я, рассмотрении структурных особенностей профессионального Я психологов органов внутренних дел и предложенных факторов повышения качества подготовки курсантов образовательных организаций системы МВД России – будущих психологов органов внутренних дел по развитию профессионального Я в процессе обучения в высшей образовательной организации МВД России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.