ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Мазепов Петр Евгеньевич
Мазепов П.Е. - Совершенствование правового регулирования франчайзинга в условиях цифровой экономики |
|
c. 40-55
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.3.32430
Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование франчайзинга на современном этапе развития экономики. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением субъектами предпринимательства деятельности в форме франчайзинга. Анализируется современное состояние правового регулирования франчайзинга в Российской Федерации. Особое внимание уделяется аспектам регулирования данного института в условиях цифровизации. Рассматриваются перспективы использования смарт-контрактов в сфере франчайзинга, особенности цифровых элементов в составе франшизы, сущность цифрового франчайзинга и перспективы его регулирования. В ходе исследования были использованы общенаучные методы сравнения, классификации, анализа, обобщения, а также специальный формально юридический метод. Научная новизна заключается в исследовании франчайзинга в условиях цифровой экономики с точки зрения анализа и выявления перспектив правового регулирования данного института. Выводы, полученные в ходе исследования: Совершенствование регулирования франчайзинга в условиях цифровой экономики в РФ возможно по следующим направлениям: 1) Упрощение процедуры государственной регистрации предоставления комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии, установление альтернативных способов идентификации лица, от которого исходит волеизъявление; 2) Внесение изменений в часть 4 ГК РФ, направленных на придание правового статуса таким объектам, как облачные технологии и большие данные; 3) Совершенствование норм ст. 1033 ГК РФ, с целью конкретизации допустимости ограничительных условий, в отношении деятельности пользователя в сети Интернет; 4) Разработка норм, регулирующих оказание цифровых услуг.
Мазепов П.Е. - Совершенствование правового регулирования франчайзинга в условиях цифровой экономики |
|
c. 40-55
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.3.43322
Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование франчайзинга на современном этапе развития экономики. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением субъектами предпринимательства деятельности в форме франчайзинга. Анализируется современное состояние правового регулирования франчайзинга в Российской Федерации. Особое внимание уделяется аспектам регулирования данного института в условиях цифровизации. Рассматриваются перспективы использования смарт-контрактов в сфере франчайзинга, особенности цифровых элементов в составе франшизы, сущность цифрового франчайзинга и перспективы его регулирования. В ходе исследования были использованы общенаучные методы сравнения, классификации, анализа, обобщения, а также специальный формально юридический метод. Научная новизна заключается в исследовании франчайзинга в условиях цифровой экономики с точки зрения анализа и выявления перспектив правового регулирования данного института. Выводы, полученные в ходе исследования: Совершенствование регулирования франчайзинга в условиях цифровой экономики в РФ возможно по следующим направлениям: 1) Упрощение процедуры государственной регистрации предоставления комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии, установление альтернативных способов идентификации лица, от которого исходит волеизъявление; 2) Внесение изменений в часть 4 ГК РФ, направленных на придание правового статуса таким объектам, как облачные технологии и большие данные; 3) Совершенствование норм ст. 1033 ГК РФ, с целью конкретизации допустимости ограничительных условий, в отношении деятельности пользователя в сети Интернет; 4) Разработка норм, регулирующих оказание цифровых услуг.
|