по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пашоликов Михаил Сергеевич
Педагогика и просвещение, 2024-1
Пашоликов М.С. - Подготовка студентов педагогического вуза к профессиональной деятельности в дополнительном образовании c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0676.2024.1.68685

Аннотация: Дополнительное образование давно стало неотъемлемой частью образовательной среды. Живопись, спорт, робототехника и другие направления вносят значительный вклад в развитие личности, при этом ключевая роль в данном процессе отведена педагогам. Обучение и преподавание идут рука об руку, что делает важным инвестиции в подготовку и профессиональное развитие педагогов. Сегодня педагогам требуются различные знания, умения и навыки для создания планов занятий, организации обучения, работы с администрацией и взаимодействия с родителями. На основании анализа современной литературы и практического опыта функционирования учреждений детского дополнительного образования автор определяет совокупность компетенций, которые позволяют педагогам вносить существенный вклад в успех учеников, а значит могут быть учтены при проектировании основных профессиональных образовательных программ высшего образования в качестве результатов их освоения. В статье обоснована актуальность проблемы обновления содержания подготовки педагогов в контексте взаимодействия высшего педагогического и детского дополнительного образования. Проанализированы Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, методические рекомендации по подготовке педагогических кадров по программам бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»), профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Научная новизна исследования состоит в том, что в нем на основе конкретизации научных представлений о содержании профессиональной подготовки студентов педагогических направлений предложена совокупность требований к ее результатам, уточненным с учетом квалификационных характеристик должностей работников системы дополнительного образования. В статье предложены рекомендации, позволяющие будущим педагогам подготовиться к карьере в дополнительном образовании. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при обновлении содержания подготовки студентов педагогических специальностей, составлении учебников и практикумов по педагогике дополнительного образования.
Современное образование, 2024-1
Pasholikov M.S. - Organization of the Interaction Between the Pedagogical University and Institutions for Children's Additional Education c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.4.68934

Abstract: We often hear regular statements from the mass media of specialists in the field of education that characterize the situation with the industry's staffing, such as, "There is no one to work." Indeed, there are still a number of problems in this area that need to be addressed. The Concept of the Development of Additional Education for Children until 2030 explicitly indicates the insufficient staffing of organizations of additional education and the low level of involvement of educational organizations of higher education in implementing additional general education programs. Updating the content of students' training, as well as the success of their professional socialization, is largely determined by the effectiveness of the functioning of the system of relations between an educational institution of higher education and employers. Within the framework of such cooperation, pedagogical universities offer programs for teachers at institutions aimed at improving their professional level. In turn, these educational institutions provide students with opportunities for practical training, which helps them to better understand professional realities. The article substantiates the relevance of the problem of building a system of interaction between institutions of higher pedagogical and children's additional education. Integrating pedagogical universities and children's educational institutions with additional training is a key factor in developing the modern education system. It contributes to the formation of a unified professional community that can effectively solve current problems in the field of pedagogy and education. The scientific novelty of the study consists in the fact that based on the concretization of scientific ideas and generalization of successful practices, the main categories of the interaction of a pedagogical university with a regional system of additional education for children are determined. The practical significance of the research lies in the possibility of using the proposed algorithm for building joint activities of a pedagogical university with educational organizations implementing additional educational programs in the design and implementation of basic professional educational programs, the development of educational, industrial and other types of practices that provide solutions to the tasks of training student teachers.
Педагогика и просвещение, 2023-4
Пашоликов М.С. - Организация взаимодействия между педагогическим университетом и учреждениями дополнительного образования детей c. 53-69

DOI:
10.7256/2454-0676.2023.4.68934

Аннотация: В средствах массовой информации регулярно слышны заявления специалистов сферы дополнительного образования детей, которые характеризуют ситуацию с кадровым обеспечением отрасли фразой: «Работать некому». Действительно, в этой области сохраняется ряд проблем, требующих решения. В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года прямо указывается на недостаточное кадровое обеспечение организаций дополнительного образования и низкий уровень вовлеченности образовательных организаций высшего образования в реализацию дополнительных общеобразовательных программ. Обновление содержания подготовки студентов, также как и успех их профессиональной социализации, во многом определяются эффективностью функционирования системы взаимоотношений между образовательным учреждением высшего образования и работодателями. В рамках такого сотрудничества педагогические вузы предлагают программы для педагогов учреждений, направленные на повышение их профессионального уровня. В свою очередь, эти учебные заведения предоставляют студентам возможности для прохождения практики, что помогает им лучше осознать профессиональные реалии. В статье обоснована актуальность проблемы построения системы взаимодействия между учреждениями высшего педагогического и детского дополнительного образования. Интеграция педагогических вузов и детских образовательных учреждений дополнительного обучения является ключевым фактором для развития современной системы образования. Она способствует формированию единого профессионального сообщества, которое может эффективно решать актуальные задачи в сфере педагогики и образования. Научная новизна исследования состоит в том, что в нем на основе конкретизации научных представлений и обобщении успешных практик определены основные категории реализации взаимодействия педагогического вуза с региональной системой дополнительного образования детей; Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предложенного алгоритма построения совместной деятельности педагогического университета с образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы, при проектировании и реализации основных профессиональных образовательных программ, разработке программ учебных, производственных и иных видов практик, обеспечивающих решение задач подготовки студентов-педагогов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.