по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Авдеев Василий Александрович
Культура и искусство, 2023-5
Авдеев В.А. - Несостоявшееся тоталитарное искусство. Английская военная живопись Первой мировой войны c. 64-78

DOI:
10.7256/2454-0625.2023.5.38241

Аннотация: Предметом настоящей статьи являются сюжеты на военную тему в картинах европейских художников первой половины ХХ века. Оъектом исследования выступают стилистические и художественные особенности живописи английских военных художников и живописцев тоталитарных государств первой половины ХХ века. Автор впервые в отечественной практике предлагает к рассмотрению уникальное явление британской военной живописи Первой Мировой войны. Проводит сравнение с близким ей по духу и связанным с нею модернистскими корнями итальянским аэрофутуризмом, стилем, взятым на вооружение фашистским режимом во время Второй Мировой войны. Основой исследования послужили положения отечественного автора Игоря Голомштока, взявшего в качестве критерия определения тоталитарного искусства принцип мегамашины американского историка и философа Льюиса Мамфорда. Основными выводами настоящего исследования явилось подтверждение эффективности формулы Мамфорда при определении критериев принадлежности произведений живописи к тоталитарному искусству. Вместе с тем, рассмотренный пример английской военной живописи, созданной в демократическом государстве, но несшей явные черты тоталитарного искусства, ставит вопрос об однозначности соотнесения последнего с авторитарной формой правления. Новизной данной работы является уже сама возможность знакомства отечественного читателя с интереснейшим художественным и духовным явлением - английской военной живописью, тесно связанной с вортицизмом, национальным направлением модернизма также недостаточно знакомого нашей публике Помимо этого, рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с искусствоведческой проблемой выделения критериев тоталитарного искусства
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-1
Авдеев В.А., Лаврова С.В. - Образ машины в итальянском футуризме: манифесты, музыка, живопись c. 1-19

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.1.40501

Аннотация: ХХ век стал новой эпохой в развитии европейской цивилизации, которая проецировала образы, порожденные процессом технологической трансформации реальности в художественное пространство. Стремительный рост технологий и индустриализация всех жизненных сфер нашли свое отражение в творчестве художников в урбанизированных образах действительности. Одним из таких образов стала машина как воплощение скорости и технического прогресса. Будучи изначально центральным мотивом пафоса итальянского футуризма (самого энергичного направления модернизма) образ машины проник во все художественные сферы итальянского искусства 1910-1930-х годов, больше всего: литературную (воплотившись, в первую очередь, в манифестах футуристов, посвященных Машине); музыкальную (шумовая музыка Б. Прателла и Л. Русолло); изобразительную (Механическая живопись). В последнее время наблюдается рост интереса к изобразительному искусству авангарда 1920-30-х годов, в том числе и к итальянскому футуризму. За рубежом большое количество научных статей и монографий за несколько последних лет посвящено техногенным аспектам этого неоднозначного эпатажного направления: образам электричества, архитектуре города, машинам и механизмам. Но в отечественной научной литературе углубленные исследования, посвященные этим аспектам футуризма пока отсутствуют. Данная статья предназначена стать первым шагом на пути изучения "машинного" аспекта футуризма, то есть истории возникновения, развития, влияния образа, легшего в основу пафоса создателя направления более ста лет назад. В статье рассматриваются использования образа машины в различных сферах художественной деятельности: литературной, музыкальной, изобразительной. Дается развернутый обзор и анализ явления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.