ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Исаева Кира Вадимовна
Исаева К.В., Вантяева А.С. - Непрерывное образование как один из трендов цифрового десятилетия |
|
c. 34-43
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2023.10.68853
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме непрерывного образования как новой и приобретающей большую актуальность форме обучения. В статье рассматривается воздействие цифровой трансформации на трансформацию системы образования. Авторы ставят акцент на взаимосвязи между ростом объема и охвата цифровых технологий и увеличением числа образовательных услуг в коротких, быстрых и, зачастую, дистанционных формах (система дополнительного образования, курсы, вебинары, программы изучения передовых дисциплин в короткие сроки). Исследование сфокусировано на теоретическом осмыслении тренда последнего десятилетия – непрерывного образования. Важным выводом, подтверждённым уже имеющимися в современной социологии исследованиями на заданную тему, стало суждение о том, что возросшая актуальность непрерывного образования напрямую связана с цифровизацией и теми техническими, технологическими и организационными преференциями, которыми она обеспечивает образовательную систему. Так, технологии дистанционного обучения (на платформах zoom, skype, телемост от Яндекс, Vebinar и другие) демонстрируют возможность быть вовлечённым в образовательный процесс практически на протяжении всего дня вне зависимости от места нахождения, пола, возраста, занятости, рода деятельности и интересов. Кроме того, в современных условиях перехода к новой цифровой стадии в развитии человечества под действием стремительного развития передовых технологий остро стоит вопрос о необходимости постоянной профессиональной переориентации и получении новых знаний и навыков в областях компьютерного программирования, пользования цифровыми технологиями, в том числе при взаимодействии с искусственным интеллектом. В статье определены популярные новые направления изучения, принципы, на которых построено непрерывное образование, а также выделены преимущества и недостатки объекта исследования. Также обнаружено, что на сегодняшний день сформировано неоднозначное отношение преподавателей, аспирантов и студентов к онлайн-образованию.
|