по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Семин Алексей Николаевич
Административное и муниципальное право, 2024-2
Семин А.Н. - Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств-участников СНГ c. 14-23

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.43548

Аннотация: В статье проводится сравнительный анализ положений законодательства государств-участников СНГ, регулирующих право государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы. Исследованы общие основания ограничения права на труд государственных служащих в Российской Федерации, проведена дифференциация подходов к ограничению права на выполнение иной оплачиваемой работы государственными гражданскими служащими, военнослужащими и лицами, проходящими государственную службу иных видов, также выявлен ряд пробелов в действующем регулировании. Исследован опыт Азербайджанской Республики, Кыргызской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и Туркменистана.   В рамках работы выделены как общие для всех рассматриваемых государств тенденции – например, ограничение права на выполнение иной оплачиваемой работы всех государственных служащих, наличие исключений и условий для реализации данного права, так и уникальные подходы, которые могут быть заимствованы для дальнейшего развития законодательства о государственной службе Российской Федерации. Исследование отличается комплексным и системным изучением опыта нормативного правового регулирования вопроса выполнения иной оплачиваемой работы государственными служащими государств-участников СНГ, а его научная новизна состоит в выделении 2-х базовых моделей ограничения права государственных служащих на труд (по совместительству) и классификации принятых в рассматриваемых государствах подходов в соответствии с предложенными моделями.
Административное и муниципальное право, 2021-5
Семин А.Н. - Особенности нормативного правового регулирования должностной структуры государственной службы Республики Казахстан c. 46-57

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.5.36825

Аннотация: В статье проводится исследование особенностей правовой регламентации должностной структуры государственной службы Республики Казахстан. Автор выделяет характерные для современного этапа развития института государственной службы черты и оценивает их с точки зрения влияния различных моделей построения и функционирования системы госслужбы. Отдельное внимание уделяется терминологическому аппарату и сущностному наполнению основных категорий института. Проводится дифференциация понятий «государственная гражданская служба Российской Федерации», «государственная служба Республики Казахстан» и «гражданская служба Республики Казахстан». Используя сравнительно-правовой и формально-юридический методы, автор устанавливает соотношение между политическими и административными должностями государственной службы Республики Казахстан с одной стороны и государственными должностями и должностями государственной службы Российской Федерации с другой стороны.   На основании проведенного сравнения получен вывод о наличии существенных различий не только в должностной структуре государственной службы, но и в должностной структуре государственного управления двух стран. Кроме того, отмечен ряд проблем в нормативном правовом регулировании должностной структуры государственной службы Казахстана. В ходе исследования доказывается, что прямое сравнение должностных структур государственного управления и государственной службы двух стран невозможно в силу значительной разницы в терминологическом аппарате и общих принципах формирования должностных структур. С учетом общей исторической базы в виде единой системы государственной службы СССР, подобная разница может свидетельствовать о разнонаправленных тенденциях развития систем госслужбы России и Казахстана.
Административное и муниципальное право, 2021-3
Семин А.Н. - Должностная структура государственной гражданской службы России в XVI-XVII вв. c. 47-58

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35800

Аннотация: В статье проводится исследование должностной структуры государственной гражданской службы в период институализации системы государственного управления в XVI-XVII вв. Автор описывает характерные черты данного этапа развития системы государственной службы в целом, в том числе высоко персонифицированный характер несения службы, слабое разделение гражданской и военной службы, а также наличие системы чинов, охватывающей не только государственный аппарат, но и все общество. В этом контексте рассмотрены основные проблемы понимания термина «чин», в том числе частичное слияние с понятием «должность» и отсутствие общепринятого определения. Кроме того, проведено исследование соотношения должностной структуры государственной службы и сословного состава Русского царства, в ходе которого доказана возможность выделения системы чинов служащих из единой социальной иерархии. Особое внимание уделено приказной службе и ее должностной структуре: сопоставление статуса приказных людей с элементами правового статуса современного государственного служащего позволяет считать данный вид службы наиболее близким прообразом государственной гражданской службы. Основными рассмотренными характеристиками приказной службы являются: профессиональный характер, закрепленная иерархия, стабильность, обеспечительный характер деятельности, наличие дополнительных прав и обязанностей. Отдельно отмечается ключевая роль понятия «чин», как характеристики положения лица в служебной иерархии, используемой для построения прообраза должностной структуры государственной гражданской службы. Научная новизна исследования состоит в выявлении характерных черт должностной структуры государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности, подтверждающих наличие развитой, но неунифицированной иерархии, на которой в дальнейшем строились реформы Петра I, что подтверждает не революционный, а закономерный и поступательный характер преобразований, введенных Табелью о рангах. Данный подход позволяет более системно рассматривать эволюцию института должностной структуры государственной гражданской службы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.