по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ливенцова Евгения Юрьевна
Психология и Психотехника, 2020-4
Ларионова А.В., Ливенцова Е.Ю., Фахретдинова А.П., Костюкова Т.А. - Социально-психологические факторы формирования поликультурной идентичности иностранных студентов c. 78-88

DOI:
10.7256/2454-0722.2020.4.34672

Аннотация: В статье представлен опыт изучения социально-психологических факторов, оказывающих влияние на формирование поликультурной идентичности иностранных студентов. Раскрывается содержание понятий «поликультурность», «этническая идентичность» и «поликультурная идентичность». Представлены результаты серии исследований, реализованных в 2019-2020 годах на территории города Томска. Общая выборка исследований составила 393 респондента (иностранные и российские студенты и преподаватели государственных университетов Томска). В качестве методов исследования использованы: анкетирование, интервьюирование, психодиагностика (методика этнической идентичности Дж. Финни и методика комплексного изучения аккультурации Дж. Берри), статистический анализ данных (описательные статистики, частотный и корреляционный анализ).   Научная новизна исследования определяется системным подходом к определению социально-психологических факторов (этническая идентичность, отношение принимающего сообщества, стратегии аккультурации), оказывающих влияние на формирование поликультурной идентичности иностранных студентов и той ролью, которую каждый из них играет в процессе интеграции мигрантов в принимающее общество и его культуру. По результатам исследования были выявлены основные барьеры при адаптации образовательных мигрантов в вузе и предложены рекомендации по их устранению; выявлена взаимосвязь стратегий аккультурации и характеристик этнической идентичности образовательных мигрантов; определены особенности отношения принимающего сообщества к образовательным мигрантам.
Человек и культура, 2019-6
Ларионова А.В., Мещерякова Э.И., Ливенцова Е.Ю., Фахретдинова А.П., Костюкова Т.А. - Проблемы формирования средовой идентичности образовательных мигрантов (на примере города Томска) c. 98-105

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.6.31846

Аннотация: Предметом исследования выступают технологии интеграции образовательных мигрантов в новую социокультурную среду города и университета. Авторы рассматривают проблему формирования средовой идентичности как условие повышения образовательной миграции в регионе. Цель исследования заключается в определении факторов, обусловливающих концентрацию образовательных мигрантов к новой социокультурной среде на примере университетов города Томска. Задачами исследования являлось изучение особенностей восприятия образовательными мигрантами города Томска и анализ механизмов, и анализ технологий адаптации образовательных мигрантов к новой социокультурной среде города. В качестве методов исследования выступали эссе о городе. Анализ результатов осуществлялся с помощью частотного и контент – анализа. Особым вкладом авторов в исследование является рассмотрение комплекса возможностей и направлений социокультурной адаптации образовательных мигрантов в регионе. На основе результатов двухэтапного исследования были выделены привлекательные и негативные факторы увеличения образовательной миграции в регион. Выделили основные направления работы для развития комфортной среды города как образовательного пространства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.